"- Мам, что у вас с папой происходит? – тихо спросила дочь, - Ведь и ты неспроста сюда уехала… и почему он не едет к тебе? Я ему звонила недавно, когда к тебе собиралась. Хотела спросить, может и он бы выбрался сюда, все вместе бы побыли. Но он был на совещании, обещал перезвонить, но не позвонил. А я перед дорогой сама закрутилась, позабыла".
Глава 38.
- Бабушка! Мы приехали! – кричал радостный Серёжка, когда Марина встретила внука и дочь на перроне.
- Мамуль, привет! – Настя обняла мать, - А ты похудела, загорела! Красотка! Так, надо отцу сказать, пусть поскорее приезжает, пока тебя тут какой-нибудь первый парень на деревне не присмотрел! Гармонист тут имеется?!
Марина, смеясь, обнимала дочку и внука, наконец-то дождавшись их приезда.
- А я не думала, что это совсем от города недалеко! Сколько здесь, километров двадцать? - сказала Настя, когда они въезжали в Заречье. – Всегда хотела посмотреть, где ты выросла!
- Ну, «вот моя деревня, вот мой дом родной», - рассмеялась Марина, - Это бабушки моей дом, ты её не застала в живых, к сожалению. А вот Санька застала, правда еще маленькая была совсем, возможно и не помнит.
- Ох, ничего себе, как ты тут всё обустроила! А я еще смотрела на фотки, которые ты в начале посылала, и мы с Вадимом ужасались, как же ты тут одна будешь эту разруху разгребать!
Настя прошлась по саду, где на деревьях созрела вишня. Несколько деревьев уже не краснели ягодами, сорт раннего созревания Марина уже закатала в банки. Яблоня возле кухнешки, видимо потрясённая до самых корней внезапным уходом за нею, после стольких лет заброшенности, дала потрясающий урожай. И теперь Марина постоянно подпирала ей тяжёлые ветки, чтобы созревающие яблочки не поломали дерево.
- Бабушка, а мы на пруд пойдём? – Сережка носился по саду, как заведённый, словно и не устал с дороги.
- Конечно, пойдем, а как же! И на речку пойдём, и в баню к тёте Лене.
- Мам, как же тут хорошо, - Настя устало опустилась на диван в доме, - Тишина такая. Покой. Только, не страшно тебе здесь? Ведь зима впереди… Хоть и город недалеко, но всё же…
- Нет, не страшно, что ты. Галина Смышляева тут зимует уж который год, квартиру сдаёт городскую, говорит – дороги чистят, магазин работает, тут же завод недалеко, лако-красочный. Работает, вроде бы нормально всё там. Так что, какая – никакая, а цивилизация.
Всё же приезд дочери и внука еще больше оживил обновлённый дом. И теперь уже сама Марина, как когда-то её бабушка, объясняла Серёжке, что по высоким крутым ступеням в сенях нужно бегать осторожно, чтобы не упасть. И что лазить палочкой в печку в кухнешке тоже нельзя, особенно когда она затоплена.
Вечером, когда неугомонный мальчишка, уверявший, что спать он не хочет и совершенно не устал, заснул, только положив голову на подушку, Марина и Настя заварили себе чаю и устроились в саду.
- Мам, что у вас с папой происходит? – тихо спросила дочь, - Ведь и ты неспроста сюда уехала… и почему он не едет к тебе? Я ему звонила недавно, когда к тебе собиралась. Хотела спросить, может и он бы выбрался сюда, все вместе бы побыли. Но он был на совещании, обещал перезвонить, но не позвонил. А я перед дорогой сама закрутилась, позабыла.
- Настюш, я не знаю, что сказать тебе. Я надеялась, что он согласится со мной, немного снизит нагрузку, хотя бы в филиал перейдёт. Ведь о здоровье нужно подумать, в последний год даже в отпуск не пошёл, сколько я ни уговаривала… А я… мне хорошо здесь, я себя человеком ощущаю…Наверное, это глупым кому-то покажется, но… так вот уж есть. Папа, конечно, сердится, что я уехала сюда, оставила его там одного…
- Я видела, ты снова начала рисовать… Я помню, давно-давно ты нас с Санькой учила. Я теперь Серёжку учу, недавно синичку рисовали с ним. Я вижу, как ты изменилась здесь, у тебя глаза горят. Знаешь, надо Саньке сказать, пусть с папой поговорит, она ведь доктор! Объяснит, что такая нагрузка вредна и в молодом-то возрасте!
- Думаешь, он кого-то послушает? – горько усмехнулась Марина, - Его ни один доктор не убедит. Фирма – его творение, столько сил положено, он её не оставит.
- Но…ведь нельзя же так, надо что-то делать?!
Настя рассуждала с присущей молодости горячностью, а Марина смотрела на дочь, и ей было тепло и хорошо на душе. От того, что дочь не осудила её поступка и поняла, от того, что приехала при первой возможности, и от того, что заметила Маринины рисунки и изменения в ней самой.
- Настюш, ты оставляй у меня Серёжку, я его в сентябре привезу. Пусть на воздухе побудет, мы с ним здесь отлично время проведем. А то всего неделька – разве это отдых для ребенка. Ему здесь полезнее, чем в городе.
- Мамуль, а я сама тебя об этом просить хотела. Думала, сначала посмотрю, как ты здесь, не трудно ли тебе. А мы бы его сами забрали осенью. Но если ты его еще и привезёшь, это просто прекрасно!
Через быстро пролетевшую неделю Марина и Серёжка, держась за руки, махали руками улыбающейся Насте, провожая отъезжающий состав.
- Ну, бабушка, осталась ты со мной! – сказал внук, когда они шли к машине Марины, - Мама велела мне за тобой присматривать, так что ты себя веди хорошо, а не то я ей пожалуюсь!
- Хорошо, малыш, я постараюсь не баловаться, - Марина погладила стриженную макушку и сердце её зашлось от любви.
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по две главы в день - в 7.00 и в 15.00 часов по времени города Екатеринбурга.
Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту.
Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍, за комментарии и поддержку! Канал существует только благодаря вам!
Буду благодарна за репост в ваших соцсетях и подписку.