Мы изучили показатели нескольких сотен франшиз, побеседовали с экспертами и составили список из 30 самых выгодных и прибыльных участников. Каждый год этот список меняется. Кто-то не дотягивает по показателям, кто-то уходит с рынка, а кто-то и вовсе сам отказывается. Тем не менее все равно приходит “новая кровь”, которая способна удовлетворить растущие потребности людей.
Участники должны были удовлетворять условиям:
- Срок существования не позднее 2017 года.
- Партнерских объектов должно быть от 50.
- Открытых точек в 2019 году должно быть минимум в 2 раза больше, чем закрытых.
- Особенностью российского рынка за 2019 год можно назвать рост франчайзинговых точек.
В периоды кризиса предприниматели предпочитают работать с уже известными брендами и налаженным управлением, чем самому что-то придумывать. За анализируемый период большая часть точек относится либо к еде, либо к образованию (2/3).
Топ-10 франтайзинговых компаний с инвестициями в 5 - 25 млн. рублей.
1. Papa John’s.
Это международная сеть пиццерий. В 46 странах расположены более 5000 ресторанов. Входит в тройку лидеров во всем мире по производству и доставке пиццы. Качество продуктов, особые рецепты, свежее тесто, которое никогда не замораживается и открытая кухня - вот чем знаменита пиццерия от “Папы” Papa John’s. появился на территории России в 2003 году, сейчас по всей стране можно найти 114 ресторанов.
Выручка растет ежегодно на 17 - 25%, при окупаемости точки за 2 года. Средняя ежемесячная выручка составляет 3 млн в регионах и 4 млн в Москве и Санкт- Петербурге.
2. 2GIS.
Это международная картографическая компания, которая занимается своим делом с 1999 года, в 2004 году было решено расширяться, в том числе и по всей территории России. В 2GIS вы найдете информацию о 11 странах и 660 городах по всему миру. Точность карт составляет 95%, популярные места проверяют по несколько раз в месяц, спальные районы по несколько раз в год. При запуске франшизы затраты пойдут на паушальный взнос, аренду офиса, закупку оборудования. Сейчас насчитывается 103 франчайзинговых проектов.
Сумма стартовых инвестиций от 200 тыс. дол., выход на безубыточность 2 года, возврат инвестиций в течение 3 лет. Выручка стремительно растет в 2010 году это было 609 млн руб, в 2012 1 339 млн руб, а в 2014 уже 3 000 млн руб. В одном городе прибыль может достигать 25 - 50 млн руб, однако средний показатель за 2020 год это 8,8 млн руб. За 10 лет рентабельность может достигать 500 - 700%.
3. Fit Service
Это сеть станций послегарантийного обслуживания, расположенная по всей России. Свое существование на нашей территории она начала в 2008 году, ее запустил дистрибьютор автозапчастей Rossko. С 2015 года Fit Service регулярно появляется в различный топах и списках лучший. Сейчас насчитывается более 400 точек. За последний год существенно увеличился оборот сети, на 32% до 4 млрд руб.
При запуске франшизы точка безубыточности достигается через 3 месяца, а полная окупаемость инвестиций через 1.5 года - 2 года, средняя выручка за 2020 год 1 точки составляет 32 млн руб, годовая прибыль может достигать 6.7 млн руб.
4. Burger Club
Это международная сеть быстрого питания, которая специализируется на бургерах. Она существует с 2008, на территории России с 2011 года. Всего открыто 170 точек, средний оборот в месяц составляет 2 млн руб. Существует 4 варианта франшизы: фуд корты, стационарные объекты, с посадкой в ТЦ и фуд-траки. Burger Club знаменит доступным уровнем инвестиций (около 3 млн), быстрой окупаемостью (до 12 месяцев) и отсутствием паушального взноса.
5. IL Патио
Это семейный итальянский ресторан, который изначально назывался как “Патио пицца”, сейчас он принадлежит «Росинтер Ресторантс». Компания основания в 1993 году, франчайзинг стартовал в 2004 году и насчитывает 68 ресторанов. Прежде чем открыть франшизу проходят серьезные переговоры, так как высокие требования предъявляются и к будущему партнеру, так и к месту, где планируется заведение.
Стоимость франшизы 2 млн рублей, инвестиции в открытие ресторана 25-30 млн рублей, среднемесячная выручка франшизы составляет 2,5 млн рублей, операционная рентабельность 15-20%. Общая выручка составляет 45 млн руб, а прибыль 3,8 млн руб. Из-за пандемии выручка упала на 30%, 10 ресторанов закрыты, 7 приостановлены.
6. SUN SCHOOL
Это сеть развивающих детских садов, в основу положен билингвальный подход, что позволяет лучше и легче изучать иностранный язык. Каждый день построен по образовательному графику, где делается упор на интеллект, здоровье и социализацию ребенка. В период пандемии часть франчайзинговых точек перешли в онлайн формат, открылось 15 точек и 20 готовятся. Выручка растет не по дням, а по часам в 2015 году она была 32 млн руб, в 2017 68 млн руб, а в 2019 уже 105,83 млн руб.
7. Cofix
Это международная сеть кофеен (изначально израильская), которые предлагают своим покупателям не только кофе и чай, но и лимонады, фреши, супы, салаты и десерты. Фигурирует в списках лучших франшиз с 2019 года. Они располагаются в оживленных местах с высокой проходимостью, в расчете на 1-2 покупателей в минуту. Компания основана в 2013 году, франчайзинг с 2017 года, на территории России можно найти более 280 точек продаж.
Стартовые инвестиции составляют 3.5 млн рублей, срок окупаемости 18 месяцев, роялти 6% от продаж, паушальный взнос 720 тыс руб - 1,2 млн руб, ежемесячная чистая прибыль до 720 тыс руб. В 2020 году сеть открыла 49 точек, закрыла 26, средняя прибыль точки 2,9 млн руб. Хорошая точка продает более 1500 товаров в сутки и имеет выручку в 90 тыс руб.
8. Додо пицца
Сеть кафе по производству и доставке пиццы, владельцем которой является Федор Овчинников из Сыктывкара, точки безубыточности он достиг через 2 месяца, а вернул инвестиции через 1,5 года. Вся система контролируется от зала, где едят пиццу, до кухни, где измеряется сколько по времени готовится еда. За 2015 год выручка составила 924 млн руб. Инвестиции составляют от 3,5 млн руб до 12 млн руб, все зависит от выбранного формата.
Прибыль варьируется 1,5 - 5 млн в месяц. Окупаемость происходит через 1,5 - 3 года работы точки. Выручка в июне 2021 составила 2,75 млрд рублей, а на 21.07.2021 года 1,79 млрд рублей. Также выручка сильно зависит от города в Ухте за 2020 119 млн руб, Таганроге 56 млн руб, а в Санкт-Петербурге 73 млн руб.
9. Бэби-клуб
Это сеть детских клубов с собственной программой интеллектуального развития. Первый клуб был открыт в Самаре в 2000 году, интенсивно франчайзингом владельцы стали заниматься с 2009 года. Сейчас можно насчитать 216 заведений этой сети. Средний чек варьируется в диапазоне 3,5 - 8 тыс руб В 2015 году выручка была 0,3 - 1 млн в месяц, сейчас 4,8 млн за год, срок окупаемости 2 - 2,5 года, инвестиции на открытие составляют от 2 - 2,5 млн руб. Чтобы обеспечить выручку в 200 тыс руб, нужно 150 клиентов, прогнозируемая выручка составляет 500 тыс руб, а чистая прибыль 200 тыс руб.
10. Be free
Это бренд одежды, который входит в Melon Fashion Group и родом он из Санкт-Петербурга. Под его эгидой также находятся такие магазины как Zarina и Love Republic. Компания была основана в 2002, а франчайзинг запустился в 2006 году. Существует 4 формата магазина: флагман, стандарт, лайт, смарт. Прирост выручки MFG вырос за последние 5 лет на 35% в год. Для открытия магазина необходимы инвестиции от 1,4 млн руб, срок окупаемости от 2 лет, средний оборот в месяц 3,9 млн руб.
Топ-10 франтайзинговых компаний с инвестициями в 1 - 5 млн. рублей.
1. IQ007
Это школа дополнительного образования, изначально они специализировались на скорочтении, но позже добавили занятия по каллиграфии, англ.языку, а также тренировке интеллекта и памяти. Первая школа была запущена в 2009 году в Челябинской области. В 2011 году месячная выручка от одной точки была 400 тыс - 800 тыс рублей, в 2020 этот показатель увеличился до 1,8 млн рублей. Стоимость франшизы составляет 400 тыс руб - 3 млн руб, все зависит от города, инвестиции окупаются за 4 - 6 месяцев.
2. Полиглотики
Это сеть языковых центров, специализирующихся на дошкольниках. Главное их направление - это языки, но недавно появились курсы по блогингу и каллиграфии. Эти центры знамениты своими цифрами: годовая прибыль 1 точки 1,7 млн рублей, 120 филиалов по всему миру и тысячи учеников. Также существует и онлайн платформа, ее открытие обойдется в 280 тыс руб, срок окупаемости от 6 месяцев. По расчетом экспертов если вложить на начальном этапе 1,2 млн рублей, то чистая прибыль может достичь 7 млн рублей.
3. Этажи
Это федеральная риелторская компания, основанная в 2000 году. Да, ей уже 21 год, но франчайзингом они занимаются с 2012. Их можно найти в 7 странах, 175 городах, где работают 17 000 сотрудников. В основе их успеха лежит системность, IT- поддержка и HR отдел, без которого не происходит одобрение новой франчайзинговой точки. Размер инвестиций варьируется в диапазоне 700 тыс руб - 3 млн руб, окупаемость 19-24 месяца. Среднемесячная выручка точки 1,1 млн, максимальная месячная выручка 31,5 млн руб.
4. Лабораторная служба Хеликс
Частная лабораторная служба, основанная в 1998 году, франшизы запустились в 2007 году. Изначально они специализировались на проведении нескольких видов ПЦР-тестов, позже список услуг увеличился. Их отличительная черта: максимально быстро за нормальные деньги. Начиная с 2016 года выручка стабильно растет минимум на 30%. В 2015 - 2,4 млрд, в 2016 - 3,4 млрд, 2017 - 3,6 млрд, 2018 - 4,8 млрд, а в 2019 - 6,6 млрд.
5. Mr. Doors
Это компания по производству мебели как на заказ, так и по каталогам. Она была основана в 1996, а франшизы запустились в 1998 году. Начинали они со шкафов-купе и кухонь, дальше ассортимент все больше и больше расширялся. За время карантина они смогли не только сохраниться, но и открыть новые точки это произошло за счет развития услуг через онлайн, обеспечения всех специалистов необходимыми программами и оборудованием, созданием видео-прогулок по магазину и частных оффлайн экскурсий с соблюдением мер безопасности. Среднемесячная выручка 500 тыс руб, срок окупаемости от 6 месяцев, инвестиции от 1 млн руб.
6. Суши-Маркет
Это международная торговая сеть по продаже японской еды - суши. Главная их особенность - это поштучная продажа, теперь не обязательно покупать сеты или наборы, можно попробовать все по чуть-чуть. Франшизы стали запускаться с 2013 года и сейчас их можно насчитать уже 408. Инвестиции в открытие торговой точки 1,9 - 3,3 млн руб, срок окупаемости 10 - 15 месяцев, средний оборот в месяц 1,35 млн рублей, чистая прибыль 200-250 тыс в месяц.
7. Пив&ко
Это сеть магазинов разливного пива и соответствующих закусок, расположенных недалеко от дома. Свою существование компания начала в 2008 году,а франшизы запустила в 2013. На данный момент в более чем в 120 городах можно найти 556 магазинов. В зависимости от формата потенциальная чистая прибыль варьируется от 90 тыс руб до 280 тыс руб в месяц.
8. MIXIT
Это сеть магазинов по продаже косметики. Изначально первые пару лет они занимались онлайн продажами и продвигались в основном через instagram, по позже стали открывать оффлайн магазины. В первый год выручка составила 20 млн руб, спустя 2 года она составила 83 млн руб, в 2018 году 2 млрд руб. На рынок франчайзинга они вышли в 2017 году. Инвестиции от 2,5 млн руб, срок окупаемости 7-15 месяцем, если точка хорошая, то оборот составит от 1 млн руб в месяц.
9. Автомоё
Это сеть магазинов по продаже автозапчастей, основанный в 2008 году, франшизы начали распространяться с 2010 года как на территории России, так и за ее пределами. Также они самостоятельно с 2015 года производят необходимые детали и осуществляют автосервис. Франшиза с доходом от 500 тыс руб со второго месяца работы. Размер инвестиций 3,7 - 4 млн руб, точка безубыточности со 2 месяца.
10. CENTURY 21
Это международная сеть по работе с недвижимостью. Свое существование они начали в 1970-х в США, на территории РФ появились в 2007 году. Более 1600 офисов расположены по все России. Инвестиции составляют 2 - 6 млн рублей, паушальный взнос 700 тыс руб, срок окупаемости 28 - 24 месяца, в год доход может достигать 48 млн руб.
Топ-10 франтайзинговых компаний с инвестициями до 1 млн рублей.
1. СДЭК
Это компания по экспресс-доставке посылок и небольших грузов. Свою историю она начала в 2000 году и уже на следующий год стала расширяться по территории РФ. Франшизы стали запускаться в 2009 году, сейчас точки в 14 странах отправляют 150 000 посылок ежедневно. По словам управляющий, средний ежемесячный доход пункта выдачи составляет 1 млн рублей, размер инвестиций от 450 тыс руб, срок окупаемости от 3 месяцев, точка безубыточности 4-6 месяцев, к концу первого года франчайзинговая точка может выйти на среднюю выручку в 400 - 600 тыс руб.
2. Юниор
Крупная сеть частных школ по футболу для детей от 3-х лет. Первая школа появилась в 2013 году и обошлась в 100 тыс.руб, сейчас сеть насчитывает 540 школ как на территории РФ, так и за ее пределами. Успех компании основан на 2 пунктах: 1) когда они начинали не было программ для детей от 3-х лет и рынок был свободен, 2) они работают с детьми не “на вылет”, а с “выращиванием” специалистов. Доход франчайзинговой точки может варьироваться от 600 тыс руб до 1 млн руб. Минимальный срок окупаемости 1 месяц, максимальный 3 месяца.
3. Fast&Shine
Это сеть сухих моек, где вместо воды используются специальные хим. средства. Таким образом, первоначальные инвестиции в большей степени идут на закупку этих самых моющих средств. За 4 года они расширили свою сеть до 500 моек с годовой выручкой в 250 млн рублей. В начале стоимость средств от общей выручки составляла 60%, после перехода на собственно созданный аналог это показатель упал до 5%. Выручка в 2013 году была 250 млн рублей, в 2019 составила 3,9 млрд рублей.
4. Русский балет
Это сеть школ по хореографии, побочный проект от основателя частных футбольных школ “Юниор”. Компания запустилась в 2013 году, а франшизы в 2015. На данный момент можно насчитать 42 филиала. Срок окупаемости 1-3 месяца, первоначальные инвестиции от 200 тыс руб, оборот в месяц 4 млн руб, прибыль 2,4 млн руб.
5. Gelateria Plombir
Это сеть небольших кафе-мороженых, где холодная сладость делается вручную по итальянским рецептам. Компания основана в 2007 году, франчайзинг был запущен в 2015 году. На данных момент насчитывается 193 франшизы. В самом начале прибыль точки была 1000 дол., сейчас же это показатель возрос до 2 млн рублей. Затраты на открытие точки от 130 тыс руб, срок окупаемости 3-6 месяцев.
6. Чемпионика
Это сеть футбольных школ, которая открылась в 2013 году, а франчайзинг запустила уже в 2014 году. На данный момент она расширяется за счет новых партнеров. На данный момент работает 650 школ под именем “Чемпионика”. Максимальные инвестиции 997 тыс руб, среднее время запуска школы 34 дня, среднее время окупаемости 4 месяца, максимальная ежемесячная прибыль поле месяца окупаемости 567 тыс руб.
7. White & Smile
Это международная студия по экспресс-отбеливанию зубов. Запатентованная технология и собственная технология привели к тому, что точек стало более 400 на территории РФ и СНГ. Занимает лидирующие места с различных списках франшиз с 2016 года. Инвестиции от 98 тыс руб, окупаемость от 2 месяцев, средний доход от 100 тыс руб в месяц.
8. Мозгобойня
Это масштабная сеть квизов по всей стране. Механизм построен на том, что вы с друзьями встречаетесь, играете, лучше узнаете друг друга, а параллельно можете заказывать что-то в баре. За 8 лет они распространились на 17 стран и 276 городов. Инвестиции составляют 70 000 руб - 500 000 руб, окупаемость от 3 месяцев, одна игра приносит прибыль в 32 000 руб, корпоративная до 150 000 руб, какая у вас будет месячная прибыль зависит только от вас и вашей активности.
9. Футболика
Сеть футбольных школ для детей. Компания организована в 2016 году,а в 2017 запустились первые франшизы. Если рассматривать пример Дамира из Казани, то можно понять, что получить прибыль не так сложно. С первого занятия, с учетом рекламы и зп тренера, он получил прибыль 700 руб, сейчас же среднегодовая прибыль 1 точки составляет 80 000 руб и таких точек две. Первоначальные инвестиции 200 000 - 700 000 руб, 7 учеников нужны, чтобы выйти на точку безубыточности, нужен 1 месяц, чтобы выйти в плюс даже в несезон.
10. 33 Пингвина
Компания основана в 2004 году, франшиза запущена в 2006. В начале придумалось мороженное, а вопрос где его продавать появился потом. Сейчас “пингвинов” можно найти в 170 города как России, так и за ее территорией, более 1 500 точек предлагаю купить холодную сладость. Со слов компании, инвестиции отбиваются через пол года. Первоначальные инвестиции для открытия 2 точек составляют 1 млн руб. Если брать пример из Владимира, то точка там в месяц получает прибыль в размере 55-95 тыс руб, достаточно прибыли 10-15 тыс в месяц, чтобы стабильно вернуть инвестиции.
Это сеть школ по хореографии, побочный проект от основателя частных футбольных школ “Юниор”. Компания запустилась в 2013 году, а франшизы в 2015. На данный момент можно насчитать 42 филиала. Срок окупаемости 1-3 месяца, первоначальные инвестиции от 200 тыс руб, оборот в месяц 4 млн руб, прибыль 2,4 млн руб.