2 подписчика

Лучшая беговая лошадь, или Mitsubishi Eclipse

Друзья, всем привет!

Сегодня речь пойдет про довольно знаковый, интересный и красивый автомобиль (современный eclipse cross в данной статье рассматривать не буду, это абсолютно другое ТС).

Многим любителям авто иногда хочется чего-то особенного и «не такого как у всех». Например, купить спортивное купе. Действительно мощные авто, способные «показать характер» на треке, нечасто встречаются на «вторичке» и стоят обычно внушительно. А вот купить эффектную японскую двухдверку, позволяющую «больше казаться, чем быть» — задача вполне выполнимая.

История Эклипса насчитывает четыре поколения. Первые два (1G и 2G) весьма похожи друг на друга и имеют множество взаимозаменяемых узлов, в то время как третье поколение (3G) построено на новой платформе, и большая часть запчастей не совместима с первыми поколениями. Четвертое поколение Эклипсов (4G) вышло в продажу в июне 2005 года.

1g

Купе Mitsubishi Eclipse 1g – это компактное спорткупе с посадочной формулой “2+2", дебютировало в 1989 году, создавалось с прицелом на американский рынок. Автомобиль был назван в честь беговой лошади, которая в VIII веке в Британии выиграла 26 заездов и считалась непобедимой. Оно выпускалось в США на заводе Diamond-Star Motors — совместном предприятии компаний Chrysler и Mitsubishi. Из Америки автомобили экспортировали также в Японию и Европу. Аналогичные модели продавались под названиями Plymouth Laser и Eagle Talon. Все автомобили, независимо от рынка сбыта, были с левым рулем.

Mitsubishi Eclipse 1g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 1g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Базовая версия «Эклипса» оснащалась 1,8-литровым мотором мощностью 92 л. с. Альтернативой ему был двигатель объемом два литра, который в атмосферном варианте развивал 135 л. с., а версии с турбонаддувом — 180–195 сил. Причем, турбо-купе предлагалось не только с передним, но еще и с полным приводом. Коробка передач могла быть механической, пятиступенчатой или автоматической, четырехступенчатой.

Mitsubishi Eclipse 1g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 1g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

В течение всего выпуска Эклипс, Талон и Лазер подвергались незначительным изменениям. В 1992-1994 годах была полностью изменена передняя часть автомобиля, в результате которой автомобили до рестайлинга стали заметно отличаться от автомобилей после него. А в 1995 году рестайлинговую модель сменило второе поколение.

Первое поколение было представлено в пяти вариантах, причем полноприводная модификация стала доступной через год после начала продаж.
- Eclipse – базовая переднеприводная модель, оснащенная 92х-сильным двигателем 4G37 (SOHC) объемом 1,8 литра.
- Eclipse GS – улучшенная базовая версия с набором дополнительного оборудования.
- Eclipse GS DOHC – улучшенная переднеприводная версия со 136и-сильным двигателем 4G63 (DOHC) объемом 2 литра.
- Eclipse GST – топовая переднеприводная версия, оснащенная двухлитровым двигателем с турбонагнетателем 4G63T (DOHC), выдававшим от 180 до 195 л.с.*
- Eclipse GSX – полноприводная модель, оснащенная двухлитровым двигателем с турбонагнетателем 4G63T (DOHC), выдававшим от 180 до 195 л.с.

Mitsubishi Eclipse 1g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 1g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки


* До 1990 года автомобили с МКПП выдавали 140 л.с. С 1991 года их мощность поднялась до 145 л.с. Автомобили с автоматической трансмиссией обладали мощностью в 130 л.с. из-за меньшего по размерам турбонагнетателя и форсункам меньшей производительности.

По рейтингу журнала Car and Driver Мицубиси Эклипс входил в десятку лучших автомобилей с 1989 по 1992 год.

Mitsubishi Eclipse 1g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 1g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
средний ценник Mitsubishi Eclipse 1g. Источник иллюстрации - avito.ru
средний ценник Mitsubishi Eclipse 1g. Источник иллюстрации - avito.ru

Вывод таков: живых авто данного поколения осталось очень и очень мало в связи с их старостью, а также учитывая условия эксплуатации данного типа авто. По обслуге в целом достаточно дорогой, многие детали новыми уже не найти, путь один- разборки. Двигатель достаточно распространенный, с ним проблем не будет, а вот с трансмиссией другое дело - она своя, в том числе приводы и остальные узлы. Особенный гемор - это полный привод, если, конечно, он родной. По кузовщине тоже модель уже достаточно редкая. В общем 1г в настоящий момент выбор ценителя, в плане содержания авто не простой, не ведитесь на изначально низкую цену авто) А так интересный, красивый и с высоким потенциалом двигателя, если рассматривать турбовый.

2g

Второе поколение модели начало сходить с конвейера в 1995 году. Единственным «близнецом» модели остался Eagle Talon, вариант под маркой Plymouth больше не выпускали. В 1996 году появилась открытая версия Mitsubishi Eclipse Spyder. Второе поколение продолжало традиции первого, однако его отличало серьезно преображенная внешность и изменившаяся гамма двигателей.

Mitsubishi Eclipse 2g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 2g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

С технической точки зрения машины второго поколения принципиально не отличались от предшественника. Гамма силовых агрегатов состояла из 2,4-литрового «атмосферника» (141–143 л. с.) и двухлитрового турбомотора мощностью 210–214 сил. На американском рынке Mitsubishi Eclipse также оснащался «крайслеровским» двигателем объемом два литра (140 л. с.), а в Европе — японским мотором того же объема (141–146 л. с.) от машин первого поколения. В Японии купе и кабриолеты «Эклипс» предлагались только в исполнении 2.0 Turbo мощностью 220–230 л. с.

Mitsubishi Eclipse 2g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 2g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Второе поколение Мицубиси Эклипс выпускалось в семи модификациях: Base (была доступна только в мае 1995 года), RS, GS, GS Spider, GST, GST Spider и GSX.
- Eclipse – базовая переднеприводная модель, оснащенная двухлитровым 16-клапанным двигателем Crysler 420A (DOHC) мощностью 140 л.с.
- Eclipse RS - переднеприводная модель, оснащенная двухлитровым 16-клапанным двигателем Crysler 420A (DOHC) мощностью 140 л.с. От базовой версии отличалась улучшенной, но все же простой комплектацией.
- Eclipse GS - переднеприводная модель, оснащенная двухлитровым 16-клапанным двигателем Crysler 420A (DOHC) мощностью 140 л.с. От RS отличалась более серьезной комплектацией и расширенным набором опций.
- Eclipse GS Spyder – переднеприводная версия с убирающейся крышей, оснащенная 16-клапанным двигателем Mitsubishi 4G64 (DOHC) объемом 2,4 л и мощностью 141 л.с.
- Eclipse GST – переднеприводная модель с жесткой крышей, оснащенная двухлитровым 16-клапанным двигателем Mitsubishi 4G63 (DOHC) с турбонаддувом мощностью 210 л.с.
- Eclipse GST Spider - переднеприводная модель с убирающейся крышей, оснащенная двухлитровым 16-клапанным двигателем Mitsubishi 4G63 (DOHC) с турбонаддувом мощностью 210 л.с.
- Eclipse GSX – полноприводная модель с жесткой крышей, оснащенная двухлитровым 16-клапанным двигателем Mitsubishi 4G63 (DOHC) с турбонаддувом мощностью 210 л.с.

Mitsubishi Eclipse 2g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 2g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

В 1997 году произошел рестайлинг. Передний бампер стал более агрессивным, головные фары немного изменили форму и были выкрашены внутри в черный цвет, противотуманные фары стали круглыми и меньше по размеру. Немного изменилась форма заднего бампера, а фонари заднего хода стали круглыми и сместились с изначальных позиций, видимо, для снижения визуальной тяжеловесности задней части автомобиля.

Mitsubishi Eclipse 2g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 2g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
средний ценник в РФ Mitsubishi Eclipse 2g. Источник иллюстрации - avito.ru
средний ценник в РФ Mitsubishi Eclipse 2g. Источник иллюстрации - avito.ru

Вывод: наиболее удачное поколение авто. Красивое, быстрое, относительно ремонтопригодное. В плане содержание авто также дорог, хоть и достаточно прост. Жемчужина - это заводской gsx, но стоят они достаточно дорого, но найти можно. В плане деталей есть чуть-чуть зч от галанта, но в основном все свое и достаточно дорогое. Оригинал - цены космос, многие детали, в том числе по кузову, новый уже не найти. Самый сок по внешке - это рестайл американец. Брать однозначно стоит, но нужно иметь финансовую подушку, авто не простое.

3g

«Эклипс» третьего поколения образца 2000 года создавался компанией Mitsubishi уже без участия американских партнеров, за основу для этой машины была взята платформа седана Galant восьмого поколения. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, а из модельного ряда исчезли версии с турбомоторами и с полным приводом. Купе и кабриолеты Mitsubishi Eclipse оснащались двигателями 2.4 (147 л. с.) или V6 3.0 мощностью 200–210 л. с., работавшими в паре с механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». На японском рынке продавалась только открытая версия с шестицилиндровым мотором, причем, как и в случае с предыдущими поколениями модели, не с правым, а с левым рулем.

Mitsubishi Eclipse 3g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 3g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Двигатель 4G63 был заменен двумя другими – рядной 16-клапанной четверкой 4G64 (SOHC) объемом 2,4 литра и мощностью 150 л.с., и 24-клапанной V-образной шестеркой 6G72 (SOHC) объемом 3 литра и мощностью 205 л.с. Полный привод канул в лету, а подвеска была настроена на более мягкую и комфортную езду. В результате характер автомобиля получился не таким “горячим”, как у первых двух поколений.

Mitsubishi Eclipse 3g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 3g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки


Не являясь больше DSM, как таковым, Эклипс нового поколения получил платформу и гамму двигателей от Галанта восьмого поколения. Машина прибавила в весе, однако большой крутящий момент двигателя V6 и смещенная вперед развесовка способствовали похожей на первые поколения динамике разгона. В конце 2001 года мощность двигателя понизили до 200 л.с. из-за вступивших в силу новых более жестких экологических стандартов, которые заставили MMNA адаптировать каждую выпускаемую машину под Калифорнийские требования.

Mitsubishi Eclipse 3g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 3g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Эклипс третьего поколения был доступен в семи модификациях: RS, GS, GS Spider, GT, GT Spider, GTS и GTS Spider. Все модели были переднеприводными. Комплектация GTS появилась в 2003 году, а самая простая – RS перестала выпускаться в 2005.

- RS и GS – базовые версии, оснащенные 2,4 литровыми 16-клапанными двигателями Mitsubishi 4G64 (SOHC), развивающими 150 л.с.
- GS Spider – версия с убирающейся крышей, оснащенная 2,4 литровым 16-клапанным двигателем Mitsubishi 4G64 (SOHC), развивающим 150 л.с.
- GT – версия с жесткой крышей, оснащенная трехлитровым литровым 24-клапаным двигателем Mitsubishi 6G72 (SOHC), развивающим 205 л.с.
- GT Spider – версия с убирающейся крышей, оснащенная трехлитровым литровым 24-клапаным двигателем Mitsubishi 6G72 (SOHC), развивающим 205 л.с.
- GTS – версия с жесткой крышей, оснащенная трехлитровым литровым 24-клапаным двигателем Mitsubishi 6G72 (SOHC), оснащенным системой MVIM и развивающим 210 л.с.
- GTS Spider – версия с убирающейся крышей, оснащенная трехлитровым литровым 24-клапаным двигателем Mitsubishi 6G72 (SOHC), оснащенным системой MVIM и развивающим 210 л.с.

Mitsubishi Eclipse 3g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 3g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
средний ценник в РФ Mitsubishi Eclipse 3g. Источник иллюстрации - avito.ru
средний ценник в РФ Mitsubishi Eclipse 3g. Источник иллюстрации - avito.ru

Вывод: с точки зрения содержания авто - на мой взгляд попроще первых поколений, много деталей от галанта. По цене - как 2g, авто крупнее, вальяжнее и менее драйвовое, полного привода нет, но все колхозится при желании. Внешность выделяется из потока, но не звезда точно. За данный ценник авто брать можно, если хочется яркий, относительно свежий и недорогой авто. Выбирать следует с головой, большинство вариантов выжаты.

4g

Впервые – в качестве концепта – Mitsubishi начала демонстрировать четвертое поколение Eclipse с конца 2003 года, а серийный образец был представлен на Детроитском Автомобильном Шоу в 2005 году. Автомобиль оснащался двумя новыми двигателями – V-образной шестеркой объемом 3,8 литра, оснащенной системой MIVEC и развивающей 263 л.с. (260 lb*ft крутящего момента (и снова – скока это в Ньютон*метрах?)), и рядной четверкой объемом 2,4 литра, так же оснащенной системой MIVEC и развивающей 165 л.с. Оба двигателя взяты из нового шасси Mitsubishi PS platform, из которого были позаимствованы и многие другие компоненты нового Эклипса. Как и Галант образца 2004 года, 4G выпускается только в переднеприводном варианте, однако придворное тюнинг-ателье Ralliart выпустила полноприводный концепт на базе четвертого Эклипса, оснащенный 2-литровым турбодвигателем 4G63 от Lancer Evolution. Концепт выглядел более агрессивно благодаря обновленным кузовным панелям со вставками карбона.

Mitsubishi Eclipse 4g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 4g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Четвертое поколение модели Mitsubishi Eclipse, дебютировавшее в 2006 году, оказалось последним. Причем на этот раз купе и «спайдеры» продавали исключительно на американском рынке, экспорт машин в Европу и Японию был прекращен. Переднеприводная машина оснащалась четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 литра (162 л. с.) или 3,8-литровой «шестеркой» мощностью 263 л. с. С небольшими косметическими изменениями «Эклипс» выпускался до 2011 года.

Mitsubishi Eclipse 4g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mitsubishi Eclipse 4g. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

4G выпускается в четырех модификациях – GS, GS Spider, GT и GT Spider.
- GS – базовая переднеприводная модель, оснащенная 2,4 литровым 16-клапанным двигателем Mitsubishi 4G69 (SOHC), развивающим 162 л.с.
- GS Spider – версия с убирающейся крышей, оснащенная 2,4 литровым 16-клапанным двигателем Mitsubishi 4G69 (SOHC), развивающим 162 л.с.
- GT – версия с жесткой крышей, оснащенная 3.8-литровым 24-клапаным двигателем Mitsubishi 6G75 (SOHC), развивающим 263 л.с.

средний ценник в РФ Mitsubishi Eclipse 4g. Источник иллюстрации - avito.ru
средний ценник в РФ Mitsubishi Eclipse 4g. Источник иллюстрации - avito.ru

Вывод: Ценник на данное поколение уже заметно выше, чем на первые, не считая отдельных модификаций, типа gsx. Авто смотрится гораздо современнее предыдущих, незнающий глаз определит год авто свежее, чем есть на самом деле. 4г - это авто на любителя, за данную стоимость есть уже более интересные варианты, именно поэтому на улицах их меньше всех. 3.8. едет, но налог уже высокий (свыше 250 л.с.).

Как и любой автомобиль со спортивным имиджем, Eclipse часто становится предметом охоты для «горячих» водителей. Последствия агрессивной езды — разнообразные аварии. Поэтому при поиске «Эклипса» будьте готовы к тому, что кузова большинства экземпляров будут «украшать» царапины или даже следы серьезного кузовного ремонта. В последнем случае кузову стоит уделить пристальное внимание, ведь после некачественного ремонта велика вероятность появления коррозии.

До 120 км/ч Eclipse уверенно стоит на прямой, игнорирует колею и всячески изображает из себя бюджетный GT. Последующий рост скорости потребует внимательности и частого подруливания. К терпеливой подвеске – никаких претензий, жесткие удары возможны только при встрече с совсем уж откровенным дорожным беспределом. Но осторожничать приходится раньше: от большинства ям кузов Mitsubishi потряхивает в эпилептическом припадке.

Так, за 300 000 рублей вполне реально купить «живой» «Эклипс», а машина в очень хорошем состоянии обойдется примерно в 700 000 рублей. 4 поколение, соответственно, на 200 000 - 300 000 дороже.

Всем удачи и спасибо за прочтение!