Хороший бухгалтер на вес золота: руководители ищут сотрудников в первую очередь по рекомендации, обращаясь к поиску в интернете лишь в крайнем случае. Чтобы продвинуть бухгалтерские услуги, применяют специализированные запросы: низкочастотные (для увеличения конверсии) и высокочастотные (для брендирования).
Маркетинг бухгалтерских услуг
Услуги в сфере бухгалтерии представляют собой конкретную деятельность, рассчитанную на определенный тип клиента (физическое/юридическое лицо, срок нахождения на рынке, масштабность бизнеса). Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, надо показывать преимущества, получаемые при обращении к конкретному специалисту или фирме. Для этого демонстрируются профессиональные навыки, описываются готовые кейсы, приводятся практические решения налоговых и клиентских проблем.
Как продвигать бухгалтерские услуги
Онлайн-реклама основывается на типовой схеме, используемой при продаже любых услуг.
- Контекстная реклама. Проще продвигать узкоспециализированные услуги, например, предлагая помощь в аутсорсинге, составлении и сдаче отчетности, подаче деклараций, осуществлении проводок и т.п.
- Информирование об услугах на досках объявлений в интернете, в картографических сервисах типа Гугл Мой бизнес, Яндекс.Справочник и др.
- Размещение на веб-странице профильных, аналитических статей с их обсуждением в соцсетях и блогах.
- SMM-продвижение, крауд-маркетинг.
- Присоединение к партнерским программам юристов, консультантов, оценщиков, страховщиков.
- Публикация экспертных статей в электронных тематических СМИ.
- Полезная email-рассылка потенциальным клиентам (не спам!).
Как продвигать сайт по оказанию бухгалтерских услуг
- Выход на первую страницу поисковых систем по большому числу запросов.
- Формирование лояльности ЦА, чувствительной к качественному контенту.
- Анализ сильных сторон и ошибок конкурентов.
- Акцент на востребованных услугах.
- Сбор базы данных ЦА, рассылка полезной информации.
SMM-продвижение позволяет добиться хорошего эффекта от таргетинга, если правильно обозначены области деятельности, найдена «своя» ЦА. Нишевое продвижение специализированных услуг достигается за счет SERM, профессионализма. Активное взаимодействие с аудиторией через сообщество и публикацию постов позволяет добиться лояльного отношения и формирует имидж надежного партнера.
Продвижение в Instagram подразумевает прокачку аккаунта, размещение броских фотографий с минимумом текста, использование хештегов и сторис для привлечения внимания читателей.
Продвижение во ВКонтакте дает возможность осуществлять не только прямые, но и повторные продажи. Работа напоминает приемы email-маркетинга, при котором рассылка осуществляется через ленту новостей. Постоянное общение формирует заинтересованность, приучает пользователей искать квалифицированные советы, нарабатывает авторитет компании в выбранной нише.
Какие инструменты можно использовать дополнительно при поиске клиентов?
- Публиковать объявления на раскрученных площадках.
- Создавать, настраивать контекстную рекламу под разные запросы.
- Публиковать рекламный контент во всех форматах – от текста до видео.
- Показывать объявления только заинтересованным в данных услугах пользователям.
Помимо сарафанного радио важно использовать комплексный подход к рекламе. Надо участвовать в партнерке, подключать контекстную рекламу, размещать информацию на досках, публиковать интересный контент и делать полезные почтовые рассылки.