Итак, наши машины остались в недосягаемой России, а в двух-трёхэтажной Мексике без машины как без рук. Ранее мы перебивались Ford Expedition, который родители супруги хранят в Монтеррее как запасной транспорт и разрешали пользоваться в свое отсутствие. Такой вот канадский автобус:
Когда машина использовалась раз в неделю, нас все устраивало. Но стоило начать ездить чаще, и мы не успевали его заправлять. Овер 21-25 литров на 100, с кондиционером. С учетом того, что бензин здесь стоит на примерно на 30 рублей дороже чем в России, сразу стало понятно, как за 13 лет родители супруги наездили на нём лишь 50 000 километров. Закончилась весна и мы задумались о покупке собственных авто.
Самая бюджетная и популярная машина в Мексике, ни Hyundai Solaris (здесь это Accent) и ни Kia Rio, а Nissan Versa. Буквально можно увидеть на каждой улице, и в потоке они встречаются также чаще остальных. Новую машину можно купить от 250 000 - 260 000 песо. Это ~900 00 рублей, 3-5 летние машины уже вполне можно найти за 120 000 - 160 000 песо. Посмотрев на машину в салоне, и проехавшись на ней, желание связываться отпало наглухо. На включенном кондишене она просто не едет при своих 1.6, а за бортом около +40. С учетом того, что часть районов Монтеррея это горы, будет совсем тяжко. Вариант отпал.
Решаем опробовать вариант "знакомые знакомых друга", кинули клич в фэйсбуке о поиске машины. Варианты которые мы посмотрели и пощупали от шестилетней Volvo S60 за 200 000 песо до трёхлетней Chevrolet Equinox за 300 000 песо. И пожалуй самый вкусный вариант была Honda HR-V, машине не было и года, пробег 8 000км и хотели за неё 280 000 песо. Потратив ещё несколько недель мы так ни на чём и не остановились.
Насмотревшись местного youtube обозначили для себя критерии поиска. Выбор пал на азиатские полноприводные паркетники: Honda CR-V, Mazda CX-5, Hyundai Tucson, Toyota RAV4. Открываем www.segundamano.mx и начинаем искать, минуя объявления салонов - для которых это отдельный сегмент бизнеса называемый Seminuevos, т.е. "почти новые", условно от 1 года до 5 лет.
Посмотреть удалось от силы 7-8 машин, 90% звонков по объявлениям закачивались фразой "продано". Были и разбитые "задницы", про которые ни слова в объявлении и не видно на фото, и машина в которой судя по запаху кто то "умер", машина без оригинала фактуры, "вшатанный" двигатель и "ездила бабушка", поэтому пробег на сотку скрутили. Т.е. здесь как и в России покупая машин с рук, готовься к увлекательному приключению, в результате которого можно серьезно уйти в минус. Разница лишь в том, что возраст машин на мексиканском вторичном рынке почти на ~5-10 лет меньше российского. Напомню, Мексика двух-трёхэтажная, и добраться из пункта А в пункт Б не имея собственного авто проблематично. Соот-но год в среднем это 15-25тыс километров, либо всё таки "ездила бабушка".
Не забыли мы про документальную проверку: 1) как писал выше, обязательно наличие оригиналы фактуры, документа подтверждающего право собственности на машины. Проверить конечно можно и по копии, но учёт вы машину по копии не поставите. 2) дальше проверяем VIN, на отсутствие за машиной криминала. 3) ну и последняя фискальная проверка, штрафы и налоги, если есть долги, машину на учёт также не поставят. По последним, почти всегда на лобовом есть стикер свидетельствующий об уплате оных, если он отсутствует - это повод лишний раз насторожиться, ведь машина без такого стикера привлекает излишнее внимание полицейских.
С этим накопленным багажом знаний мы решили переключиться на вкладку tienda (салон).