С характерным звуком видавшего виды японского автохлама я закрываю дверь с пассажирской стороны, сажусь за руль только что арендованной Хонды Fit (наверное самой дешевой арендной машины на всём ДВ) и пытаюсь построить маршрут до ближайшей АЗС. Дорожный трафик Владивостока (да ещё и на праворульной машине) поначалу оказывал некоторое неудобство, но уже скоро мы окажемся там, где заканчивается асфальт, встречные машины попадаются раз в час, а ожидание общественного транспорта сравнимо с ожиданием второго пришествия.
Путешествие по Дальнему Востоку продолжается. Мы отправляемся на остров Русский, но не в ту его часть, которая обычно мелькает на федеральных каналах, а в лесные дебри, далёкие от тех мест, где перерезают ленточки открывая очередной корпус ДВГУ.
Как выяснилось на острове учебные заведения не только открываются, но и закрываются и про одно из них заброшенную радиотехническую школу с макетами кораблей я и хочу вам рассказать.
Остров с красивым и патриотичным названием находился в двух мостах от прокатной конторы. Через полчаса красивые вантовые конструкции сменились сначала не менее красивым университетским кампусом, а потом непролазным и невероятно густым приморским лесом, столь сильно контрастирующим с хаотично застроенными городскими сопками. На ближайшее время гравийная стиральная доска будет единственным доступным дорожным покрытием. Помучить подвеску всё-таки придётся.
В стремлении ставить свои лагеря военные мало чем отличаются от обычных туристов. Хороший вид во все стороны, симпатичный холмистый рельеф, множество стратегически важных высот и выходов к воде — не самый большой, но достаточный список преимуществ для постройки огромного количества воинский частей.
В наше время остров Русский все ещё не потерял своей актуальности: по соседству с фортами царских времен стоят вполне современные военные части, хотя их количество с советских времён явно поубавилось.
По традиции, в местах, где убавляются некогда рабочие объекты и появляются заброшенные места — моментально оказываются индустриальные туристы. Поэтому мы здесь.
Гравийка, на которую я уже перестал обращать внимание, шла ровно через центральное КПП бывшего военного городка. Если место, когда-то и было закрытым и режимным объектом, то сейчас от войскового хозяйства не осталось ничего, кроме заброшенных руин, а многочисленные советские постройки стоят с местами обвалившейся кровлей.
Расположившаяся здесь радиотехническая школа, хоть и была закрыта относительно недавно вид имеет исключительно заброшенный.
Остатки царских казарм и учебных корпусов из красного кирпича ещё радует глаз, однако состояние территории и некоторых построек говорило о том, что мародёры добрались сюда гораздо раньше тех, кто привык лазить исключительно с фотокамерой.
Не смотря на удручающее состояние всего, что только можно представить, перед воротами КПП стоял автомобиль, намекающий на присутствие сторожа. И это хорошо, сторожа — наши друзья, ведь без них фотогеничные заброшки мигом превращаются в помойки.
Поставив Хонду немного в стороне от проходной, пришло время сыграть в напёрстки! Перед нами — три корпуса, и только в одном из них есть намек на хороший сохранность. Внешне они не отличались почти ничем, поэтому победу мы одержали только с третьей попытки. Фотографии будут только с него, остальные корпуса к настоящему времени полностью растащили и смотреть там не на что.
Царские интерьеры с советском ароматом всем своим видом говорили: хватит, ты опоздал. Но как тут можно остановиться, когда повсюду вокруг тебя лежат модельки авианосцев и подводных лодок? Или бесконечное количество стильных учебных плакатов и призывов от Ильича? Правильно - никак. Я снимал здесь пока не высадил всю батарейку своей камеры.
Каталогизация: #urbexrussia (индустриальный туризм в России)
Место действия: Россия, Дальний Восток, остров Русский
Резидент проекта NordSkif & Co: Vlad Vinogradov (endless.hangover)
Подписка, отметка нравится или комментарий, будет лучшей помощью проекту. 2.000 публикаций на канале — это результат вашей поддержки