I can't understand anything. Figure it out (Я ни чего не могу понять. Разберитесь). Примерно так, выразил своё возмущение и непонимание сложившийся ситуацией, финансовый директор компании ЗАО "ФИЛИП МОРРИС НЕВА", увидев у себя в кабинете, на своём рабочем столе, спящего сотрудника охранного предприятия ЗАО «Вакенхат Нева».
Последовавшие, за этим курьёзом оргвыводы, со стороны одного из руководителей американской компании, меня удивили ещё больше, чем само это событие.
Реакция финансиста показала, насколько менеджмент западного типа отличается от наших руководителей. Отличается, прежде всего, отношением к людям.
На календаре был 1995 год. Первую производственную линию по производству табачной продукции компания "Филип Моррис Интернешнл" открыла в Санкт - Петербурге, на территории радиозавода «Волна», не далеко от станции метро Кировский завод. Охрана данного предприятия осуществлялась охранным предприятием ЗАО «Вакенхат Нева», у которого тоже были американские учредители, но руководство в Санкт - Петербурге, замечу, осуществляли российские граждане, все бывшие сотрудники МВД СССР.
Так вот, возвращаясь к вышеизложенному, скажу, что финансовый директор ЗАО "ФИЛИП МОРРИС НЕВА", увидев развалившегося на столе охранника, попросил своего водителя - телохранителя и переводчика, в одном лице, разобраться.
Они, какое-то время, ходили по помещению где располагались сотрудники ЗАО «Вакенхат Нева», по ходу, обнаружив лежащего на куче смятых коробок в коридоре, у туалета, ещё одного «гарда». Фил(так звали американца) только покачивал головой, разводя руками, и все время твердил «Оh Rasha!».
Обращаясь к водителю, он расспрашивал, мол, почему охранники спят у него в кабинете и в коридоре на полу, разве им негде отдыхать. На что тот, отвечал утвердительно, что негде.
Смену не расформировали, охранника не уволили. Да и руководители ЧОПа об этом проинформированы не были.
Наоборот, было выделено помещение с кушетками, для ночного отдыха.
В течении двух лет работы, в рядах вакенхатовцев, я не раз был свидетелем тому насколько иностранцы отличаются от отечественных руководителей и по уровню интеллекта, и отношением к такому понятию, как трудовые отношения между работодателем и подчиненным.
Знание нескольких иностранных языков, общее развитие личности, отсутствие заносчивости и высокомерия во взаимоотношениях с подчиненным, все это выделяло их положительным образом.
Периодически, между руководством ЗАО "ФИЛИП МОРРИС НЕВА" и командирами охранного предприятия возникали отношения, характеризующиеся определённой степенью напряжённости.
Представьте, каково директору по управлению производством Ги Гуфферсу, было разбираться с ситуацией, когда в нарушении контракта руководители ЧОПа ( предприятия не подчинявшегося руководству табачной фабрики) не доплачивали охранникам заработную плату. Обычная, в таких случаях, отговорка русскоязычных начальников, мол, у нас трудное финансовое положение, не встречало понимание у иностранцев. Соблюдение условий контракта было для них самое важное.
Ещё более смешная ситуация, по своей мелочности, возникла после того, как офис менеджер Ги Гуфферса Наталья, выясняя, получают ли охранники ежемесячно сигареты, в качестве подарка от компании, узнала что нет.
Оказывается, один из начальников ЗАО «Вакенхат Нева» забирал сигареты, уверяя руководство фабрики, что все положенное он сам лично выдаёт в офисе ЧОПа.
В ответ на возмущение такой не порядочностью, сотрудников заставили написать расписки в том, что они отказываются от сигарет в пользу охранного предприятия. Но этот номер не прошёл, выдача подарков была прекращена.
По ходу повествования, вспомнилась ещё одна история.
Компания ЗАО "ФИЛИП МОРРИС НЕВА", для руководства фабрики арендовала дома в посёлке Тярлево, это не далеко от Павловска Лен. Области.
В местах их проживания тоже требовалась охрана. Помещение(будка) «секьюрити», находилась прямо напротив здания где проживала семья главного инженера предприятия португальца Карлоса.
Его жена живо интересовалась всем,что касается России, её народа, образа жизни и культуры, даже русский язык пыталась изучать.
Поэтому, она частенько болтала с охранниками, мешая язык жестов с английскими словами. К большему, сотрудники «Вакенхата» готовы не были.
Так вот однажды, зайдя в помещение охранника, она обнаружила, что на батарее отопления разложены стеклянные банки с едой. Увиденное вызвало недоумение. Страж пояснил, что так он разогревает свой обед, покачав головой португалка вышла. Через два часа приехал механик с завода и установил микроволновую печь, вновь посетив охранника, иностранка заметила, с некоторой долей ехидства, мол, так надо разогревать еду.
Но это, был ещё не конец истории. Вечером, приехав с проверкой службы зам. генерального ЧОПа, увидев печку, открутил её и увёз с собой заявив, что в офисе, она будет нужнее.
Утром, прогуливаясь с собакой жена главного инженера вновь заглянула в будку, не обнаружив микроволновку, и выяснив историю исчезновения, женщина возмутилась и ушла к себе в дом.
Через полчаса позвонили из офиса охранного предприятия и начали обвинять сотрудника в том, что он поступил не порядочно, пожаловавшись жене Карлоса.
А ещё через два часа приехал водитель и вернул печь на место.
А я за, время работы и общения с иностранцами, сделал вывод, что они абсолютно открыты, в некоторой степени более доверчивы к людям, чем наши соотечественники, привыкли жить в рамках правового поля, вежливы и просты в общении.
А отличительная черта наших, отечественных «вождей», это барство и отношение к подчиненным как своим холопам, особенно если в прошлом они занимали высокие посты в армии или системе МВД.