Любому проекту, который только начал развиваться, нужна материальная поддержка. Если на начальном этапе не найти средства, бизнес просто не будет расти и сразу погибнет. Накопление средств и терпеливое ожидание подходящего момента – не лучший способ развить свое дело. В бизнес-среде время имеет очень важное значение, и от него в том числе зависит успех предпринимательской деятельности. Пока вы будете копить деньги и ждать, более расторопные конкуренты вас обойдут. Именно поэтому вопрос «как найти инвестора для бизнеса с нуля?» очень актуален для любого начинающего предпринимателя. Нехватка денег – абсолютно нормальная и распространенная ситуация. Даже самые масштабные предприятия (к примеру, Google) на начальной стадии развивались за счет привлеченных средств.
На определенной ступени развития предприниматель чувствует, что хочет идти дальше и того, что сейчас ему приносит бизнес, недостаточно. Как правило, это ощущение приходит в связи с поступлением новых заказов, расширением клиентской базы и нехваткой ресурсов для обслуживания. И здесь бизнесмен сомневается, как и на старте проекта, что делать: идти на риск или оставить всё без изменений. И большая часть предпринимателей начинает думать, где найти деньги. Увы, лишние средства, которые можно было бы вложить в развитие бизнеса, есть не у каждого. Однако существует несколько вариантов получения финансов в необходимом объеме. Основатели стартапа, как правило, еще на начальных этапах задаются вопросом, где найти реального инвестора, чтобы поддержать бизнес. Этот вариант привлечения средств, пожалуй, самый разумный, если вам не удалось найти деньги у так называемого FFF (friends, family and fools).
Шаг 1. Составляем четкий план действий. Чтобы найти инвестора для малого бизнеса с нуля, в первую очередь нужно создать план. Он необходим для демонстрации потенциальным вкладчикам. Ваша задача – при помощи данного документа дать понять возможному инвестору, что ваша идея – стоящая, ее можно поддержать средствами, так как они окупятся. В документе необходимо всесторонне описать компанию, упомянуть о ее перспективах и месте на рынке. Кроме того, нужно рассчитать сумму начальных инвестиций и срок, в течение которого они окупятся. Документ с выкладками следует приложить к плану действий.
Шаг 2. Решаем, какого инвестора будем искать. Допустим, вас волнует, как найти реального инвестора, который предоставит деньги для реализации определенных задач, связанных с покупкой оборудования или расширением производства под фиксированный процент. Возможно, вы хотите найти инвестора, который даст вам средства в обмен на долю в бизнесе. Определитесь с целями, подходящей формой сотрудничества и обозначьте ее в плане.
Шаг 3. Ищем помощи на стороне. Попросите совета у опытных предпринимателей, долго работающих в вашей отрасли. Они могут дать вам ценные рекомендации, помочь найти инвестора и привлечь средства для развития бизнеса.
Шаг 4. Приступаем к самостоятельному поиску инвесторов. Вариантов найти инвестора самому очень много, и их мы рассмотрим далее.
Краудинвестинг отличается от краудфандинга тем, что вкладчик получает долю в организации, пусть и маленькую. Это еще один вариант найти спонсора-инвестора, оптимальный для компаний, у которых отсутствует достаточная кредитная история или убедительный бизнес-план для банка. Таким способом привлечения средств могут воспользоваться нетехнологические фирмы, нуждающиеся в небольших суммах для запуска или расширения бизнеса.
Отличным вариантом я для себя нашел площадку Kwork. Здесь можно не только найти инвесторов, но и получить бесценный опыт в решении абсолютно любых вопросов. Изначально необходимо немножко освоиться на площадке. Это может быть выполнение или оформление заказов. Задачи, которые предстоит решать мне можно просто переложить на фрилансеров. Также моя статья о кворке тут.
Хотел бы рассказать о своём опыте. После регистрации на Kwork, я за неделю заработал 3200р, занимаясь в основном сбором информации. На мой взгляд это может делать даже ребёнок. Выделяем текст, который нам необходим и вставляем в текстовый документ, иногда ищем картинки и там тоже самое. Далее научился составлять темы заданий для моих проектов. А если не устраивает качество выполненной работы, просто не оплачиваешь или говоришь переделать, изложив более подробно. Также беру более дорогие заказы как SEO оптимизация, реклама и т.п. В них я практически ничего не понимаю, но есть люди понимающие и готовые сделать за более маленькую сумму.
Так что переходим на Kwork и открываем для себя новые возможности. Всем добра!