Найти тему

ПОЧЕМУ В НАШ ВЕК ЛЮДИ НЕ УМЕЮТ МУЗИЦИРОВАТЬ


.

.

.

Почему люди в наше век разучились гениально играть на фортепьяно? А потому что в наш век мир земной открыт человеку больше, чем небеса, или его душа. Никому не нужна Германия Бетховена , людям нужна просто Германия, с ее (грубо говоря) пивом и сосисками. Никому не нужна Польша Шопена, нужна просто Польша. Или, никому сейчас не нужен Париж Бодлера, нужен просто Париж с его гостиницей, и эйфелевой башней из окна. . А быть гениальным интерпретатором это открыть страну Бетховена, и отправиться пожить туда. Культура это путешествие в чью то эпоху, или страну. В этом смысле культура противоположна туризму. Вообще люди слишком рано открыли мир... Что бы хорошо играть, нужно уметь далеко уходить в себя, уметь мечтать. Никто не способен в наш век мечтать, (то есть желать того, что в мире нет), кроме как о деньгах, и автомобиле. И хотя область желания, это желание Другого, как заметил Лакан, когда человек мечтает о новом автомобиле, о деньгах, или о карьере, он мечтает только один. А культура это мечтать с Бетховеным, это переживать с Бахом, это любить с Чайковским, или, например с Прокофьевым. А для этого нужно быть одиноким.


ЛАКОНИЧНО О ПРИМЕРЕ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ИСПОЛНЕНИЯ

.

.

.

Хороший пианист по первому же аккорду слышен...Так этот аккорд отзовется , что не уйдешь из зала, пока не дослушаешь музыку до самого конца. Впрочем, таких пианистов в наш век боюсь и не осталось. А хорошая скрипка, (то есть хороший скрипач) это тембр, глубина тембра даже на высоких нотах, где глубины, казалось бы нет. Или на самых высоких нотах чистота тона, (что тоже почти невозможно.) У скрипачки Гото Мидори в руках явно скрипка Страдивари. Так звучат только старые скрипки старых итальянских мастеров. Хотя, дело конечно не в скрипке. Дело в том, у кого эта скрипка. Ведь нужно еще что бы скрипка тебя признала, что б отозвалась тебе. Это куда сложнее, чем самую дикую зверюшку приручить. Тембр у этой скрипачки удивительно глубокий, как у лучших советских скрипачей моего детства. Как у Леонида Когана, например, лучшего советского скрипача.



_________

P. S.

Мидори Гото (яп. 五嶋みどり, 25 октября 1971, Осака) — скрипачка японского происхождения, с 1982 года проживающая в Нью-Йорке