Минимальные изменения
Если слегка изменив рецепт условных, самых обычных кексов, обновить внешний вид, и поменять название, продукт будет преподноситься как новый. Ну а если вас угораздит его купить, то вам придётся отдать в два раза больше чем за (условный) обычный кекс, который при этом ни чем не уступает.
Отсутствие валюты
В ресторанном меню обычно не пишут валюту, так мозг воспринимает цену просто как цифру.
Сравнение
Если товар кажется покупателям дорогим, то рядом с ним просто располагают похожий продукт, но с более высокой стоимостью.
Против часовой стрелки
Большинство магазинов устроены так, что клиенты идут против часовой стрелки. Поворачивая налево мы чаще всего смотрим в центр правой полки, где расположены самые дорогие товары.
Грамотная реклама
В рекламе жвачки всегда берут по две подушечки, заставляя нас думать что так правильно. По тому же принципу работает реклам некоторых витаминов и зубной пасты.
Некорректное описание
Выставление продукта тем чем он не является
Примеры:
Известные чипсы Pringles хоть и называются картофельными, фактическое содержание картофеля составляет менее 40%
Часто подобно проворачивают с сыром (особенно уже нарезанным). Фактическое содержание сыра в среднем составляет менее 50%, что означает что это уже не сыр, а сырный продукт. Производитель указывает это, но мелким шрифтом и подальше от название, где фигурирует слово сыр.
Наличие чего-то полезного
Наличие в шампуне каких-нибудь эфирных масел, не означает что именно эти мосла вообще полезны для вашей кожи/волос. Также производитель имеют право написать подобное, даже в том случае если на всю литровую бутылку приходиться 1 - 2 грамма масла.
Бонус: В 1957 году были выпущены по настоящему хорошие картофелечистки, их покупали один раз, производителей это не устраивало, и уже совсем скоро была выпущена "новая" версия, с ручкой картофельного цвета.
Лайвхак: Если производитель указывает что в продукте есть что - то полезное, то посмотрите как далеко в списке используемого находиться это что - то, чем выше в списке продукт, тем больше его процентное содержание в продукте.