Был в моей жизни период с 2010 по 2015 год , когда я ездил работать по вахтам. Я в то время очень много ездил на поездах. Публика мне попадалась разная, но в основном это были люди душевные и доброжелательные.
Как-то возвращаясь из Санкт- Петербурга домой в Омск, я познакомился с одним старшим лейтенантом, который служил в ЛенВМБ,и этот старлей поведал мне историю, которая с ним приключилась:
"Учился я в Питере в военно-морском институте имени Петра Великого. А сам я из Новосибирска. Когда я учился на пятом курсе, мать написала, что стали ни с того ни с сего приходить повестки из военкомата на моё имя. Дальше - больше. Пришли сотрудники полиции и стали запугивать мать. Она им сказала, где я служу. Я бумагу в военкомат из академии отправил. Вроде перестали беспокоить.
Потом я выпустился, получил лейтенантские погоны, кортик и распределение на Балтийский флот. Прибыл на корабль и через неделю ушёл на боевую службу. Сначала Атлантика, потом Средиземное море, в общем, скучать некогда было.
В конце боевой с мамой по спутниковой связи решил поговорить. А она мне:"Сынок, опять повестки из военкомата приходить стали, уже три пришло." "Ладно, мама, приеду сам разберусь", - ответил я ей. А на боевой мне старлея досрочно дали и медалью наградили.
Боевая закончилась, я поехал в положенный отпуск домой в Новосибирск. Прилетел, отдохнул с дороги, а на следующий день надел свою парадную форму, взял повестки военкоматские и поехал к военкому. А военком у нас подполковник, оказался на месте. Захожу к нему и докладываю:"Товарищ подполковник, злостный уклонист от службы в армии с шестилетним стажем прибыл!" И кладу ему повестки на стол. Видели бы вы его глаза в тот момент Он не на шутку испугался и сразу стал меня спрашивать что случилось. Я ему всё подробно рассказал. Он расхохотался и хохотал минут пять.
" Вот черти полосатые ни хрена работать не могут", - сказал он про своих подчинённых. "Ты, сынок, извини меня за этих имбицилов. Присядь ка, - " говорит он мне. Я присел к столу, военком достал из бара бутылку армянского коньяку и пару граненых стаканов. "Меня целый час ни для кого нет ", - сказал он секретарю по селектору. В общем коньячок этот, мы с ним беседуя, приговорили. За разговорами время быстро летит. Домой из кабинета военкома я уехал через два с половиной часа. Душевно так посидели, хорошим мужиком военком оказался. С тех пор повестки мне больше военкомат не присылает."
Вот такая история. Честь имею!