Вы помните, как в крипто-пространстве люди говорили, что «институты придут»? Это была одна из любимых тем в 2017 году, только тогда это казалось далекой мечтой. Никто в то время даже не задумывался о последствиях этого прихода. Все ждали прихода, как символа массового принятия криптовалют.
В то время у вас в основном был Bitcoin, несколько идей о том, чем потенциально может быть Ethereum, и, очевидно, мания ICO. Перенесемся на несколько лет вперед, и мы увидим рост DeFi, возникающих экосистем, таких как Polkadot Terra и Solana, и всплеск институционального спроса (мы также видели рождение мем-активов и собачьих монет. Но это не то, на чем следует сосредоточиться.
Большая заслуга в растущем корпоративном интересе к криптовалюте принадлежит Майклу Сэйлору, который проповедовал, что «Биткойн - это рой кибер-шершней», компаниям за миллиард долларов и практически всем, кто слушал его в течение последнего года.
Пропаганда Сэйлора, без сомнения, вдохновила таких компаний, как Tesla, инвестировать в Биткойн, и мы знаем, что многие крупные банки также изо всех сил стараются предлагать биткойн-продукты. Но, по сути, не только ведущая криптовалюта привлекает внимание крупных игроков.
JPMorgan поделился оптимистичными мыслями о стейкинге на Ethereum на днях, а Goldman Sachs планирует предложить опционы и фьючерсы на ETH. Но помимо самого Ethereum, растет понимание зарождающейся экосистемы, которая дает сети большую часть ее ценности. Эта экосистема - DeFi.
Возможно, сегодня ведущим протоколом DeFi является Aave. Его стоимость составляет более 10 миллиардов долларов, привязанных к Ethereum и Polygon, у него одна из самых умных и сильных команд в отрасли, и его токен тоже неплохо справляется. Большинство людей еще не осознают этого, но компания также делает большие шаги для привлечения организаций.
Ранее в этом году, основатель Aave Стани Кулехов сообщил, что у протокола есть частный пул для учреждений, чтобы проверить кредитование DeFi. В этом месяце проект запустит разрешенный пул под названием Aave Pro.
Теперь некоторые могут указать на то, что новое предложение Aave не является «правильным» DeFi, потому что оно заставит пользователей пройти процесс KYC. Но когда Кулехов объявил об обновлении, он заявил, что наличие разрешенной службы будет иметь решающее значение для вывода учреждений в пространство.
Всего за последние несколько дней мы стали свидетелями того, насколько мощной может быть эта волна институционального капитала. Компания Compound Finance, начавшая повальное увлечение выращиванием урожая чуть более года назад, представила новый продукт, нацеленный непосредственно на учреждения с "Комплексным казначейством", который будет предлагать гарантированную 4% -ную процентную ставку на инвестиции в стейблкоины некриптовым организациям. Мало того, предложение будет без потенциальной волатильности криптовалютного рынка или риска недобросовестных действий и тому подобное, которые связаны с проектами Defi, предлагающими потенциально более высокую доходность. Невероятный прирост цен на токен COMP более чем на 80% на этой неделе просто показывает, какой у него потенциал.
Институты пришли, радуйтесь
Это все хорошо, но возникает вопрос о том, как DeFi может выглядеть в будущем. Очевидно, что регулирующие органы наблюдают за сектором. Для вас было бы неожиданностью, если бы они попытались применить меры KYC к MetaMask или, что еще хуже, Aave? А так оно и будет!
Стоит сомневаться, что появятся вилки, и способы их обойти, особенно с учетом возможностей, которые скоро откроются доказательствами с нулевым разглашением с точки зрения конфиденциальности. Но в любом случае об этом стоит знать.
Институты приходят, но они могут изменить весь криптографический ландшафт, каким мы его знаем. А как по-вашему институционалы войдут в крипто-пространство? Для них - это мир хаоса, анархии и мошенничества. И их можно понять. Они привыкли к порядку и гарантиям, и потому их приход будет менять все. Само крипто-пространство будет трансформироваться под них.
Изменится ли это к лучшему? Ну, есть хорошие шансы, что мы увидим просто какую-то выгоду, но по большей части этого не произойдет. Но будет ли на этом пути возможность создать огромное прибыль? Вероятнее всего.