Катя и до поездки в Ростов-на-Дону проводила много времени в лаборатории вместе с Лёвушкой, а после возвращения из командировки они вообще почти не расставались. Иногда бывало, что увлекались своей работой настолько, что забывали о времени и могли покинуть лабораторию лишь под утро. И напрасно Михаил и Антонина Ивановна пытались в беспокойстве звонить ей, она не слышала звонка.
Хорошо, что у Лёвушки была специальная машина, куда он мог въехать на коляске, а потом пересесть за руль. Он отвозил Катю домой, а сам возвращался в лабораторию и немного поспав в кресле, продолжал начатую работу. А бывало и Катя оставалась, не уезжала домой, если впереди не выходной и ей утром надо быть на занятиях.
Время шло. Они строили планы на летние каникулы и отпуска, хотели поехать на машине куда-либо далеко, спорили куда именно: на юг, в Карелию или даже на озеро Байкал.
Но пришло лето и охота покидать лабораторию пропала. Как можно уезжать, когда тут так интересно и ожидаются важные открытия.
Они не могли друг без друга? Или не могли без химии?
Они и сами не могли ответить на этот вопрос. С уверенностью можно лишь сказать, что они оба были влюблены. В ХИМИЮ.
А Андрей писал письма, не получая ответа. Все его письма оставались не прочитанными Катей, у неё не было времени, чтобы открывать почтовый ящик. Не было и желания. Об Андрее она редко вспоминала и сожаления о том, что они расстались, у неё не было. Иногда всплывали воспоминания о Савелии, но тут же возникало чувство какой-то брезгливости. Она вообще не могла понять, как могла любить этого никчемного баловня судьбы? Другое дело – Лёвушка. Вот с кем Катя хотела идти по жизни вместе!
Вместе с тем, Андрей искал возможность съездить в Москву и встретиться с Катей. Не так давно к нему приезжала Антонина Ивановна, пожила дней десять, освободив его от забот об отце. Андрей неплохо зарабатывал своими картинами, деньги у него были и он мог позволить сиделку. Но зная по опыту, за сиделкой должен быть контроль, иначе она сделает что-то не так или вообще не сделает. Планируемая Тимофею операция по пластике пищевода всё ещё отодвигалась, браться за неё хирурги не хотят из-за его плохих показателей. Но и прогнозов, что эти показатели улучшатся тоже не дают. Тимофей часто чувствует себя плохо, не ходит и сидит только в кресле. Рисует совсем мало, но по всему видно, что работа над картинами ему доставляет удовольствие. Закончив работы, он просил Андрея пристроить их куда-либо для продажи. Знал, что и сиделка обходится не дёшево и ипотеку платить надо. Хотел во всём этом принимать участие.
Но Андрей отдавал на продажу лишь свои работы, а картины и рисунки отца сохранял. Их не много, коллекция была небольшой и вряд ли отец сможет её пополнять. В отличии от скупщиков картин «ХТ», Андрей сохранял отцовские картины не для ожидания когда они будут иметь очень высокую стоимость, а для памяти о нём. Он видел, как угасает он.
Было лето, начались каникулы у студентов и Андрей оставил отца на сиделку и уехал в Москву. Думал о предстоящей встрече с Катей, захочет ли она с ним общаться? Но захочет или не захочет, а он увидит её, ведь живёт она в доме Антонины Ивановны, где будет жить и он во время визита в Москву.
Приехал поздно вечером, а Кати дома не было.
- Наша Катя ударилась в науку и дни и ночи проводит в лаборатории университете. Очень увлеклась девочка, - сказала Антонина Ивановна, а Михаил принялся ей звонить. Обычно она не отвечала и не слышала звонки, но на этот раз Михаил дозвонился сразу.
- Я в дороге! Меня Лев Михайлович домой везёт. Скоро буду, - ответила Катя.
- Ну и хорошо! А то Андрей приехал нас навестить, - сказал отец.
- Андрей? Что-то мне папа не хочется с ним встречаться. Не ждите меня.
Она не приехала домой, а на второй день, когда недовольный Михаил вновь ей позвонил, Катя напомнила ему, что она уже скоро год, как совершеннолетняя и будет поступать так, как считает нужным.
- Разве не ты, папа, мне говорил: «Вот когда будет 18, тогда и будешь поступать, как захочешь»? Так мне уже перевалило за 18.
Михаил только плечами пожал.
Андрей вначале хотел побыть дома дней пять, но передумал, пусть лучше Катя приходит домой, а не скитается где-то в ожидании его отъезда.
Возвращаясь в Санкт-Петербург скоростной электричкой «Ласточка», Андрей обратил внимание на девушку, которая сидела рядом. Она явно была не местная, об этом говорил и южный загар девушки, но не бронзовый черноморский, а более грубый, коричневый, степной. Такого цвета загар был у него, когда он служил в армии близ Волгограда. Вещей у девушки было много, значит, едет в Питер не на пару дней. Наверное, поступать будет, сейчас как раз учебные заведения ведут приём. Интересно, что её заставило ехать далеко? Ведь ВУЗов и колледжей везде полно. Подальше от родителей? На вид кажется серьёзной. Интересно, где же она учиться собралась?
Андрей украдкой наблюдал за девушкой. Красивая. Одета просто, но видно, вкусом обладает. Косметики на лице минимально, она в глаза не бросается. Телефон простой, кнопочный. Пытается дозвониться кому-то, но не получается, похоже, что нет связи. Снова пытается и снова не получается. На лице девушки появилось беспокойство. «Наверное, хочет сказать, что она подъезжает и её надо встретить» - подумал Андрей.
- У вас много вещей, вас будут встречать, - всё же спросил девушку Андрей.
- Даже не знаю… Подруга должна встретить, но я не могу дозвониться.
- А далеко от вокзала ехать вам?
Оказалось, что девушка первый раз в Питере и должна была остановиться и жить у подруги, пока не получит место в общежитии. Точного адреса подруги она не знает, подруга учится в Гуманитарном университете профсоюзов и живёт там в общежитии.
- Ну это найти просто, минут десять проехать в метро до станции «Бухарестская», а там совсем близко. Не волнуйтесь, я знаю этот университет и провожу вас.
- Спасибо, меня Ксюша… Ксения зовут, - представилась девушка.
- А я Андрей. А вы тоже поступаете в этот университет?
- Да. Я сдала документы в два универа, но в этот возможно и не пройду, у меня баллы ЕГЭ не очень высокие.
Прибытие поезда в Санкт-Петербург поздно вечером и если Андрей проводит девушку, то не успеет на последнюю электричку в Репино. Но ведь уже пообещал, да и девушке в незнакомом городе да ещё с вещами будет опасно.
Он взял такси до университете и приехав туда, не оставил Ксюшу, пока не убедился, что она нашла свою подругу.
Электричка убежала. Но и не страшно, есть такси. Зато девушке помог.
Как вроде бы и не такое уж большое дело сделал, а на душе легче стало и спокойней.