Найти тему
Нина Чилина

"Мне в деревню возвращаться?", еле слышно говорила Тоня. Но всё повернулось иначе

Наташа была самой обычной девушкой. Её родители преподавали в институте и дружили с парой таких же преподавателей, у которых был сын. Родители сговорили молодых пожениться.

Сергей, молодой муж Наташи, был равнодушен и к семье, и к дому. Он тоже преподавал в институте и весь отдавался работе. Наташа, правильно обученная мамой, всё делала для мужа. Она работала чисто формально методистом на кафедре и постепенно отгораживала мужа от бытовой жизни. Он не мог даже чайник сам разогреть или яичницу сделать.

Ему это нравилось, потому что в его семье было именно так и заведено. Родился сын Василий. Наташа и сыночка также оберегала, сдувала с него пылинки. Но сын вырос полной противоположностью отцу. Василия как раз не устраивала такая плотная опека, он рвался на волю и в 17 лет ушёл из дома. Жил в общежитии, в институт его папа и дед, конечно, устроили.

Институт он прогуливал, но как-то ещё держался. С родителями постоянно были какие-то разборки. Квартира была большая, профессорская и Василия была своя комната с отдельным входом. И вот однажды он заявился с девушкой без предупреждения и с порога сказал - это Тоня, моя жена.

Наташа опешила.

- Какая Тоня. Какая жена.

Румяная девушка стояла, улыбалась и смотрела на Василия влюбленными глазами, а Василий нагло прищуривался в лицо родителей. Наташа сразу поняла, что он этот демарш сделал в отместку за что-то, обиделся, наверное, что ему денег мало дают.

- Тонька, проходи, это наша комната, мы здесь жить будем.

Девушка всё так же улыбалась и никуда не шла.

- Ну что же, милочка, проходи, - фальшивым голосом пригласила её Наташа. Девушка потащила котомки на кухню. Там были деревенские гостинцы.

- Ты что же, из деревни?

- Ну да, у нас своё хозяйство, всё есть и корова, и свиньи, и куры, и кролики. Вот, пожалуйста, всё свеженькое.

Сергей Игоревич быстро ретировался в свой кабинет. Василий наложил в тарелку котлет с макаронами и молча ел.

Проголодался, сыночек, смотрела на него с любовью мать. Тоне она даже чаю не предложила. Но та не смущалась.

- Я всё по дому умею делать, вы не беспокойтесь, во всём вам помогу.

- А мне не надо помогать. У нас и так всё есть, ничего лишнего больше не надо, - сухим тоном сказала ей Наташа.

Василий взял Тоню за руку, и они ушли в комнату сына. И с тех пор началась эта странная жизнь. Парень опять куда-то пропадал, не ночевал дома по 2-3 дня, потом заявлялся навестить жену. А та юркала мышкой по квартире, боялась зайти в туалет, ванную, на кухню, чаще сидела в своей комнате. Наташе она сразу надоела. Но что делать, стала давать ей всякие поручения, иди там вымой, убери, вынеси, приготовь, почистить.

Та беспрекословно всё исполняла.

- А ты что же, милочка, не работаешь и не учишься?

- Ну вот сейчас найду работу.

- А какое у тебя образование?

- Школу закончила на одни четвёрки и пятёрки.

- Да у вас там в деревне все наверно так заканчивают школу.

Девушка ничего не ответила. Было видно, что она действительно влюблена в Василия и, по сути, хороший добрый доверчивый человек. И, может быть, поэтому всё так терпит, но Наташа думала только так - девушка хочет закрепиться на жилплощади и жить в городе.

Но это вряд ли, сразу же решила она. Тоню они так и не прописали. Прошло 3 месяца. Наташа уже привыкла к Тоне как к домашнему животному. Молчит, всё исполняет, ест мало. Василию это игра как-то надоела, денег ему отец дал и он решил, что хватит, надо разводиться.

Матери он как обычно ничего не сказал, сказала сама Тоня.

- Наталья Александровна, а Василий решил развестись.

- Ну и разводитесь, - тут же поддержала сына Наташа.

- А мне куда же, в деревню возвращаться?

Наташа задумалась. Она уже оценила старательность девушки.

- Ты можешь у нас остаться на какое-то время, пока не найдёшь что-то подходящее.

- Как прислуга, - еле слышно сказала девушка.

- Ну почему как прислуга, - в расстановку начала говорить Наталья.- Вы же ещё не развелись, а ты здесь живёшь, конечно, должна же чем-то помогать. Мы же не берём с тебя деньги.

Через неделю Тоня ушла. Иногда Наталья вспоминала её такую исполнительную, милую, послушную и на минуту жалела, что её больше нет рядом с ней. А тут сын привел новую девушку. Модную, с ярким макияжем и наглой улыбкой. Ладно, хоть не женился. Девушки стали меняться с пугающей быстротой.

Сын молодой, простительно. Наташа любила сына и всё одобряла, чтобы он не делал. Кроме, конечно, женитьбы. А потом сын уехал на юг, нашёл там каких-то друзей, работу. Домой не писал, не звонил, отрезанный ломоть.

Прошло несколько лет. Муж болел. Вся жизнь Наташи теперь была подчинена ухаживанию за мужем. Большая квартира постепенно приходила в запустение. Да и денег становилась всё меньше. Однажды они с мужем поехали в пансионат в область отдохнуть.

Гуляли там по тропинкам в лесу, дышали воздухом. Жизнь становилась всё грустнее. Ведь я одна останусь, всё чаще думала Наталья. Она познакомилась с женщиной примерно её лет, они немного общались. Татьяна рассказала про свою дочь, какая она у неё золотая девочка. Девочке на минутку уже 30 лет. Всё для меня делает, купила квартиру в городе и дом наш в области отремонтировала, торопилась хвастаться Татьяна, но не специально, просто её переполняли любовь и благодарность.

- А внучка какая замечательная девочка. Анечка.

- Дочь как зовут?

- Антонина.

У Натальи неприятно ёкнуло сердце.

-А чем ваша Тоня занимается?

- Она логистик, занимается организацией грузоперевозок, так хорошо зарабатывает.

Нет, не она, пронесло, подумала Наталья, та кулёма была.

- Надо же, как вам повезло с дочкой. А у меня сын куда-то уехал, ни слуху, ни духу.

Наташа брела по тропинке одна. У кого-то дети помогают, заботятся, навещают, а их сынок совсем забыл про родителей. Сергей уже требует всё больше заботы, где же силы взять. Она подошла к скамейке, рядом бегала девчонка. Хорошенькая, кудрявая, лет 10.

Наташа засмотрелась на неё. Ей так хотелось внуков. Вот бы была эта девочка её внучкой, она бы многому её научила, да и просто любила бы.

- Анечка, идём, надо торопиться, бабушка ждёт, раздался женский голос. Наташа обернулась. В отдалении стояла невысокая, хорошо одетая женщина с мягкой доброй улыбкой на лице. Наташа заслонила лицо рукой, она сразу вспомнила ту девчонку, которую привёл её сын и представил как жену.

И поза, и улыбка, и волосы, всё было один в один. Но этого же не может быть! Женщина заметил реакцию Наташи, и стала внимательно неё смотреть.

- Наталья Александровна? - удивлённо сказала она.

- Да, Тонечка, здравствуй, присаживайся. Как поживаешь?

Тоня неохотно села на лавку. Аня обрадовалась, что мама не спешит, и побежала на качели.

- Осторожней там, деточка.

- Это твоя дочка?

- Да, это Аня.

- А папа где, ты замужем? - с места в карьер спросила Наталья.

- А папа это ваш сынок Василий. Я ведь тогда забеременела, когда вы меня выгнали.

Наташа опустила голову не в силах понять услышанное.

К ним спешила Татьяна.

- Дочка, ты приехала, какая радость, а я тебя в номере жду.

- Так это ваша дочь, - уже совсем растерялась Наталья.

- Да, это Тонечка и внучка Анечка.

- Анна Васильевна?

- Это вам дочка уже рассказала? Папу мы не знаем, да и знать не хотим, там вся семейка та ещё, и не нужно нам ничего, так всё хорошо, правда, доченька?

Наташа смотрела на них мать, дочь, внучку и такая зависть её пронзила. Что же это такое? Счастье было рядом, зачем же мы её тогда выгнали, эту девушку. Почему я тогда ничего не поняла, какая это добрая душа?

- Пойдем, дочка, что мы тут Наталье мешаем.

Они пошли по тропинке. Наташа бежала за ними и не знала где найти слова, чтобы всё объяснить, как она виновата перед ними. И как она хочет быть с ними.

Спасибо за лайки, подписку и комментарии.