Найти в Дзене
Андрей Останин

Реферальная система – как благодарить рекомендателя?

Оглавление

Рекомендательный маркетинг или продажи C2C – это актуальный тренд в продажах, и он высоковероятно может помочь компаниям увеличить продажи без существенного увеличения рекламного бюджета. Так как вы платите только за реальную сделку.

Небольшая справка

Реферальная система – это программа стимулирования существующих клиентов или просто людей с активной жизненной позицией, рекомендовать продукт компании за вознаграждение.

По таким схемам работают многие компании, вы их знаете: Herbalife, Oriflame, Avon и т.д.

Но по каким правилам стоит выстраивать такую модель?

Приведу несколько правил, по которым мы выстраиваем реферальную модель в нашей компании.

  1. Фиксированное вознаграждение за контакт. Мы обещаем и выплачиваем фиксированную сумму вознаграждения за успешную рекомендацию. Не %, а конкретную сумму. Для партнера такой подход упрощает понимание схемы оплаты своих услуг и повышает мотивацию.
  2. Платить за все сделки. Мы платим вознаграждение как за первую сделку с клиентом, так и за последующие. Закрепляем клиента за партнером.
  3. Платить разные вознаграждения. У нас вознаграждение зависит от типа продукта.

В планах сделать корпоративную реферальную систему, чтобы клиенты, приобретающие у нас программы обучения и EdTech проекты, получали бонусы для своих команд. И это не только специальные условия по цене, но и, например, умные подарки для мотивации и награждения сотрудников внутри компании.

Еще мы соединяем систему оценки лояльности с реферальной системой, и все это заводим в CRM. Но об этом чуть позже.

Кстати, по ссылке вы можете ознакомиться с нашей реферальной системой подробней: https://ostanin.ru/referral