Найти в Дзене

Критерии качественной компании в моей стратегии инвестирования (шаг 2)

Рост выручки - показатель развития компании
Рост выручки - показатель развития компании

В статье "Моя стратегия инвестирования" вкратце изложил ту стратегию инвестирования, которой я придерживаюсь на фондовой бирже.

Это стратегия инвестирования в качество, т.е. в т.н. качественные компании, соответствующие определенным критериям.

В этой статье изложил первый критерий, с которого я начинаю выбор компаний для инвестирования.

Сегодня расскажу про второй критерий, который я использую для выявления качественных в моем понимании компаний.

Этот критерий - выручка компании.

Выручка (revenue) это общий доход компании за какой-либо период времени, стоимость всех проданных (выполненных, оказанных) ей товаров, работ или услуг.

Выручка характеризует размер компании, насколько масштабна деятельность компании и ее присутствие на рынке.

Посмотреть показатель выручки (revenue) можно в отчете о прибылях и убытках (РСБУ, МСФО), по американским акциям в отчетах 10-К (10-Q), раздел Income Statements.

Регулярный ежегодный рост выручки показывает, что компания растет, развивается, выпускает больший объем продукции, захватывает бОльшую долю рынка, поднимает цены на свою продукцию (перекладывая на покупателей, как минимум накопленную за период инфляцию).

Поэтому качественная в моем понимании компания должна иметь стабильно растущую выручку.

То есть меня интересует годовая динамика выручки, ответ на вопрос: растет ли выручка год к году и какими темпами.

Мне интересны компании, выручка которых в среднем растет не менее чем на 8 % в год по России и на 6 % по иностранным бумагам.

Как и ROA, рост выручки я считаю по формуле среднегодового роста за период 5-7-10 лет. Рост год к году за 2 года меня не интересует.

Если выручка растет нужными мне темпами/превышает их, то такая компания проходит текущий шаг № 2 и идет дальше.

Если выручка растет темпами меньше чем заданные, но более чем 3-4 % в год, то я тоже беру компанию в дальнейшую разработку, однако по этому параметру ставлю "минус".

Если выручка растет темпами ниже, чем 3-4 % в год или вообще снижается, то я далее такую компанию не смотрю.

Почему именно такие цифры?

Пытливый читатель сможет догадаться, что рост выручки во многом обусловлен инфляцией - компания повышает отпускные цены, закладывая в них рост себестоимости.

Так как в России инфляция выше, чем в развитых странах, то поэтому для России я закладываю более высокие темпы роста выручки, чтобы она покрывала, как минимум, официальную инфляцию.

Кроме того, рост выручки показывает на расширение деятельности компании, увеличение объема выпуска продукции, завоевание большей доли рынка.

А вот стагнация выручки или ее падение могут указывать на то, что компания начинает топтаться на месте, перестает расти и вступает в фазу упадка и потери своей доли рынка. Возможно, конечно, что это временные трудности, вызванные объективными сложностями либо перестройкой компании. А возможно, и нет... Поэтому надо смотреть этот показатель на достаточно длинном временном отрезке.

Вообще хорошим показателем по росту выручки я считаю 10 % и выше.

Почему важен рост выручки?

Помимо всего вышесказанного и потому, что прибыль появляется не из ниоткуда, а как раз-таки из выручки. Рост прибыли может быть обусловлен как снижением издержек, так и ростом выручки. Таким образом, стабильно растущая выручка влечет и рост прибыли компании при сохранении той же рентабельности либо ее увеличении.

Поэтому качественной может быть признана лишь компания со стабильно растущей выручкой.

О следующих критериях выбора качественных компаний - в следующих статьях.

Все написанное в данной статье ни при каких обстоятельствах не должно приниматься на веру без предварительного критического осмысления, может быть плодом больной фантазии автора, результатом его заблуждения или невежества. Соблюдайте гигиену, держите ваш мозг и ваш кошелек в надежном, никому не доступном месте.

Мой телеграм-канал, кому удобнее читать там.