Когда скоростные поезда «Сапсан» только запустили, это была революция. Да, раньше уже был легендарный ЭР200, был «Невский экспресс», но новенькие скоростные поезда с кондиционером, непривычного уровня сервисом и главное — очень часто курсирующие начисто изменили и бизнес-возможности, и представления о расстояниях.
Но с тех пор прошло больше десяти лет.
Во многом благодаря «Сапсанам» изменились представления о комфорте в поезде. И сами поезда-первопроходцы сейчас им, увы, не соответствуют.
Сейчас составы «Сапсанов» обновляют. Новые более стильные, с розетками и всем прочим. Но процесс займёт не один год.
Нет розеток в эконом-классе
Подавляющее большинство мест в составе — без розеток, как обычных, так и USB. Сейчас даже в плацкарте делают по одной-две на человека.
Точнее, розетки есть, но чисто технические, для пылесосов, в начале и в конце вагона, за спинкой последнего кресла. Это не то.
Сильно трясёт
Не маршрутка, конечно, но пройти в другой конец вагона можно только держась за кресла.
Понятно, что тут виноват не только поезд, но и пути, и скорость, но — трясёт.
Нет кулера с водой
Питьевая вода за деньги в поезде, куда билет и так стоит как питание на неделю?..
В более современных поездах эту проблему уже решали сразу: в «Ласточках» кулеры были, но постепенно перестали пополнять её запасы, в «Стрижах» всё отлично, в двухэтажных вагонах и новых плацкартах и купе — тоже.
Маленькие туалеты и нет бесконтактной кнопки
В целом там всё работает, по назначению можно использовать без проблем, чисто, есть мыло и бумажные полотенца и т.п. Но заходить надо бочком, а выходить — тем более: дверь открывается вовнутрь, с ней надо разминуться.
А вот кнопку смыва приходится нажимать. В более новых версиях поездных туалетов достаточно поднести руку, не касаясь.
Устаревший дизайн салона
Тут уж ничего не сделаешь: за 11 лет многое поменялось, сейчас интерьеры — в том числе в поездах — оформляют иначе.
Но на самом деле «Сапсан» всё же очень хорош
Помимо очевидного — позавтракал дома, пообедал в другой столице. — есть куча мелочей, которые совершенствовали прямо на глазах, и которые лично мне очень даже важны:
- стандарт — выключенный звук мобильников, тут принято соблюдать тишину;
- раздвижные автоматические двери между вагонами;
- всегда всё работает;
- развиваетсч медиацентра, есть что выбрать;
- можно купить нормальную еду, не только снеки;
- вешалки и отделение для верхней одежды, стойки для багажа, достаточный объём багажных полок и вот это всё.