Найти тему
Поехать - посмотреть

Почему все ополчились на электробусы

Москва практически полностью отказалась от такого вида транспорта как троллейбус, заменив его более новаторским – электробусом. По сути, это тот же автобус, в котором в качестве электродвигателя используются аккумуляторные батареи.

Надо сказать, что подзаряжаются они на своих конечных станциях, и время зарядки аккумулятора не превышает 20 минут (а зачастую, около 10 минут). То есть время «простоя» электробусов на конечных станциях не превышает время отдыха водителя любого автобусного маршрута. Сейчас число маршрутов электробусов по Москве уже более пятидесяти, и их число постоянно растёт.

Электробус на маршруте. Фото автора
Электробус на маршруте. Фото автора
По сравнению с традиционными «рогатыми» у электробусов есть несколько существенных преимуществ. Во-первых, они не привязаны к контактной сети, как это было у троллейбусов. Они более манёвренны и способны оперативно объезжать всем известные московские заторы и пробки (на пути следования). Во-вторых, Москва наконец-то начинает избавляться от вечно нависающих вдоль автотрасс и улиц троллейбусных проводов и мачт для их крепления. Это очень заметно улучшает внешний вид городских улиц. В-третьих, в Москве уже неоднократно бывали случаи, когда пассажиры троллейбусов поражались электротоком в дождливую погоду при неисправном заземлении троллейбусов. С электробусами это исключено.

Интерьеры современных троллейбусов, ровно, как и их конкурентов – электробусов, конечно разные от различных производителей. Но в целом, они все современные и удобные. Плавность хода и бесшумность, пожалуй, у электробусов более комфортная для пассажиров.

Троллейбусы ещё используются на очень интересных маршрутах в Москве. Фото автора
Троллейбусы ещё используются на очень интересных маршрутах в Москве. Фото автора

Теперь некоторые читатели и пользователи общественного транспорта могут возразить. А что же с ценой, себестоимостью этих транспортных средств? Соглашусь, с экономикой, с цифрами не поспоришь. Пока стоимость одного выпускаемого электробуса заметно выше, чем рыночная стоимость нового троллейбуса. Но полагаю, что наращиваемые мощности производимых электробусов, их более повсеместное использование, в итоге приведут к снижению закупочной стоимости. А вот удобства их использования на московских дорогах и внешний вид улиц в итоге сыграют свою положительную роль.

Классический окрас московских электробусов. Фото автора
Классический окрас московских электробусов. Фото автора

Пишите своё мнение по данной тематике, оставляйте отзывы, подписывайтесь на мой канал. Всем приятных поездок!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц