Найти тему
Аннет 007

Реклама, которая порождает ущербное мышление и психологию бедности

Опасная это вещь – реклама! Особенно в злонамеренных или праздных руках. Влияние ее можно сравнить с психологическим оружием замедленного действия.

Реальность в наше время сильно поменялась. Книги (тем более развивающие) читают немногие, серьезные науки, способные дать хоть какую-то защиту от масс-медиа, изучают единицы. Зато психологическому воздействию рекламных аффирмаций народ подвергается регулярно и по многу раз на дню. Не по телевизору, так при просмотре контента в Интернете. В любом случае стрела точно попадет в цель. Даже если это не запланированная цель.

Главное условие царской жизни.

Ответьте на вопрос: что означает «жить по-царски»? Что это означает лично для Вас? Психолог по ответу может сказать многое о человеке. Например, насколько он развит, разумно ли оценивает ситуацию и удовлетворен своей жизнью или нет.

Я не психолог… я только учусь! (Шутка!) Но даже я понимаю, что царская жизнь - это не любовь к застолью в целом, и еде, как его необходимой составляющей. И тем более не любовь к поджаренной или даже запеченной курице. Возможно, к какой-нибудь курице под соусом «Пепе-Верде»… Или утке по-пекински. Но не той, что показывают в рекламных шедеврах.

Авторы рекламы бренда «Куриное царство» уже давно донимают нас своими… хрониками царской жизни. Пока они слагали целые оды про невероятное качество их птицы, я помалкивала. Хотя, между нами, терпеть не могу поэтическое творчество рекламщиков! И когда царь в видеоролике, как простой торгаш у прилавка, предлагал курицу главному герою, решившему порадовать жену и друзей вкусной едой, тоже не сильно возражала.

Ну, бывает! И Их Величества могут служить народу и простыми человеческими делами заниматься.

Помните, как в мультике из детства царь красил забор и напевал:
«Имею я пирожных горы,
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!»

-2

Но когда они перешли к… полноразмерному стихотворчеству, и я услышала, что главное в царской жизни – плотно поесть, тут уж смолчать не смогла. Вот что выдумали эти… Пушкины и Есенины!

«Что же значит – жить по-царски?
Предаем секрет огласке:
Главное – пиры любить,
Чтобы жить и не тужить.
Кушать качественно, вкусно –
Никогда не будет грустно.
Курочка тут – в самый раз!
Ароматна! Тешит глаз!»

И резюме: «Если жить, то жить по-царски!»

Царская жизнь глазами рекламщиков.
Царская жизнь глазами рекламщиков.

По-моему, это крайне примитивный взгляд на вещи. Мне всегда казалось, что думать о еде – удел бедных. Это им, бедолагам, не до дворцового этикета, указов и прочей говорильни. Забота о хлебе насущном – главное, что по-настоящему может волновать человека скромного, не избалованного, от зарплаты до зарплаты живущего.

И если предположить, что под «царской жизнью» авторы имели в виду некую глобальную мечту… цель жизни и пр., то слишком уж ущербной они представляют себе мечту своего потенциального покупателя: наешься от души – и считай, что жизнь удалась! Неуважительно это как-то. И ущербно. Не находите?

Пишите! Рекламщики должны знать наше мнение. Мы можем влиять на ситуацию!

Подписывайтесь на канал! Рада каждому посетителю!