2,2K подписчиков

Для чего на некоторых автомобилях по две свечи на цилиндр?

636 прочитали
 Привет дорогие друзья! Сегодня я вам расскажу для чего на некоторых бензиновых двигателях устанавливается по две, а иногда и по три свечи зажигания на один цилиндр.

Привет дорогие друзья! Сегодня я вам расскажу для чего на некоторых бензиновых двигателях устанавливается по две, а иногда и по три свечи зажигания на один цилиндр. Такая система характерна для высокооборотистых моторов.

Как известно, топливо-воздушная смесь не взрывается в цилиндре двигателя,(хотя бывает и такое, такой самопроизвольный взрыв называется детонация), а относительно плавно горит. При этом скорость горения топлива примерно одинакова, что при низких оборотах двигателя, что при высоких. При низких оборотах двигателя топливо успевает полностью сгореть, а вот для того, чтобы при высоких оборотах двигателя порция смеси успевала сгореть во время рабочего цикла, применяется опережение зажигания. Опережение зажигания,-это процесс, при котором рабочая смесь зажигается ещё до того, когда поршень достигает верхней мёртвой точки. Другими словами, когда поршень ещё двигается вверх, он встречает сопротивление газов, которые начинают образовываться от горения заранее подожжённого топлива. Чем выше обороты двигателя, тем больше градусов угла опережения зажигания, и соответственно тем выше такое сопротивление.

Для того, чтобы уменьшить время горения топлива, и соответственно уменьшить угол опережения зажигания при высоких оборотах двигателя, на некоторых моторах применяются несколько свечей зажигания на один цилиндр. При этом объём рабочей смеси зажигается в разных его частях, это приводит к более быстрому сгоранию всего объёма топливо-воздушной смеси, что в свою очередь исключает необходимость использования больших углов опережения зажигания. Это положительно сказывается на приросте мощности и экономичности двигателя.

Надеюсь моя статья была вам интересна, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые выпуски. Всем Добра!)