Найти в Дзене
Медиалогия

Реакция пользователей соцсетей на рекламу “ВкусВилл”

Российская розничная сеть "ВкусВилл" 30 июня опубликовала на своем сайте рекламу под заголовком "Рецепты семейного счастья" с изображением женской однополой пары. Фотография вызывала многочисленные комментарии, и руководство сети приняло решение заменить снимок на фотографию традиционной семьи.

ВкусВилл также опубликовал на сайте и в своих социальных сетях официальное заявление с извинениями.

-2

Однако это вызвало еще больший шквал комментариев и обвинений.

Используя систему Медиалогия, проанализировали реакцию пользователей соцсетей на скандал вокруг сети “ВкусВилл”. Всего с 1 по 11 июля 2021 года было зарегистрировано более 365,1 тыс. сообщений.

-3

После публикации фотографии однополой семьи многие пользователи соцсетей, поддерживающие ЛГБТ-сообщество, обрадовались, что появилась крупная компания, которая не побоялась открыто говорить об ЛГБТ-семьях, и заявили, что теперь будут активно пользоваться продукцией сети в знак солидарности. Однако не все пользователи были согласны с такой рекламой и решили бойкотировать “ВкусВилл”.

-4

-5

-6

-7

В результате большого количества негативных комментариев продуктовая сеть решила заменить изображение однополой семьи на фотографию традиционной семьи, что привело к новой волне недовольства и обсуждений со стороны пользователей соцсетей.

-8

Многие знаменитости и блогеры критиковали решение “ВкусВилла”.

-9

-10

-11

Равнодушными к проблеме не остались даже юные тиктокеры.

-12

-13

Многие пользователи высказывались о том, что компании не стоило “переобуваться”, так как в итоге они настроили против себя обе стороны.

-14

-15

-16

Методика

  • Данные по количеству сообщений.
  • Для построения рейтинга учитывались сообщения в Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, TikTok, форумах и блогах.
  • Период исследования: 1 -11 июля  2021 года.