Найти тему

Кондуктор, как работается

Оглавление
Работягам - большой привет ! Коротенький рассказ о том, каково работать кондуктором у частного перевозчика. Было это около 5 лет назад, но информация актуальна и сейчас, потому что ничего там не меняется. Только реальность, только хардкор! Lets Go!

Доброе Утро!

Будильник на 04:30, умывание, быстрый перекус и на остановку ждать дежурный автобус , который собирает всех водителей и кондукторов по городу (районам) и привозит в автобусный парк.

Приехали, получили у диспетчера чёрную сумку, катушку с биллетами (я брал 2, объясню дальше), валидатор (куда прикладываем свои е-карты, банковские карты и телефон), расписались, сели в свой автобус с водителем и поехали на конечную остановку по маршруту.

Приехали на конечную и встали в небольшую (в зависимости от кол-ва водителей на смене) очередь из автобусов на отправление. Самый первый автобус уезжает в 5:50 утра, а дальше по цепочке с интервалом в 5-7 минут диспетчер регулирует отправление.

Ждем отмашки на конечной от  диспетчера. Источник : всемирная паутина
Ждем отмашки на конечной от диспетчера. Источник : всемирная паутина

Рабочий день !

В день выходит 7-8 кругов (круг = туда и обратно от конечной до конечной). У кондуктора одна единственная обязанность это считать количество вошедших пассажиров и продавать билеты, казалось бы ну чего сложного? Собирай деньги, отдавай сдачу и билет, что может проще?

Целый день работаешь с людьми и их деньгами, ситуации бывают разные, и чаще всего от тебя не зависящие (это я про стоп-лист банковских карт и минус на балансе е-карты, а еще банальная нехватка денег для сдачи), а народ у нас терпеливостью не отличается. Носишься по салону туда-сюда как Ванька-встанька. Физически и эмоционально перегружен. Плюс ко всему, ни поесть нормально, ни в туалет сходить. Приходится просто жить в автобусе! "Райское наслаждение".

Добрый вечер, я диспетчер

Наконец-то, сделав последний круг и высадив пассажиров (время 21:30), можно выдохнуть и ехать в парк, но перед этим, нужно заехать на мойку и на заправку, (+- в парк приезжаешь в 22:05). Сдаете кондукторские принадлежности и на подходе к кассе, что бы сдать деньги вас снова ожидает очередь из таких же бедолаг. Сдали деньги, время уже почти 11 вечера и пошли домой (так как автобусы уже не ходят, либо такси, либо пешком, а ведь уже скоро вставать снова). Ну или есть своя машина, хорошо, хотя такое встретишь среди кондукторов не часто.

Сильно устаешь. Источник : Наша сеть.
Сильно устаешь. Источник : Наша сеть.

Ну и конечно же Зарплата

За выход на смену оплата составляла 400 рублей мне, 500 рублей водителю, можно было взять из общей кассы, как только накопится.

Так же, имеется план по продаже билетов, в зависимости от загруженности (пассажиропотока) маршрута он разный, в моем случае, чтобы его выполнить и получить премию в 1000 рублей, в день нужно было обилетить 550 человек. Именно по этой причине мы частенько наблюдаем гонки автобусов на дорогах, гонятся за планом и его перевыполнением.

Моя получка! Источник : drive2.com
Моя получка! Источник : drive2.com

Выплаты з/п были наличными раз в неделю каждую пятницу, но часто денег ты просто не получал, потому что опять же собиралась огромная очередь и стоять приходилось по 2-3 часа, а кассир начинала выдавать получку только после 22:30 вечера, когда последний кондуктор сдаст выручку.

Если работать честно, а работал я по графику 4/2 и как итог за месяц получалось 20-22 тысячи рублей, копейки. Поэтому я и брал 2 билетных катушки, не старался выполнить план, а просто продавал часть билетов с одной катушки в кассу, а с другой катушки себе в карман.

Но меня быстро вычислили и пришлось уволится (я продавал по 100-110 билетов со своей катушки, а это при стоимости проезда в 28 рублей = 2800-3000 рублей и еще брал за выход 400, получалось по 3400 рублей в день, это все помимо получки).

Штрафы

Штрафуют только за так называемых "зайцев" или безбилетников.

Бывает просто не успеваешь из-за количества народа и люди выходят не заплатив, но система странная и если уже оплативший проезд человек в давке вышел из автобуса , чтобы выпустить выходящих на остановке людей и зашел снова, сотрудники из диспетчерской посмотрев записи с камер засчитают вам "зайца", а за каждого "зайчика" кондуктор отдает из своего кармана в двойном размере (у нас проезд 28 рублей если x2 = 56 рублей за каждого).

В заключении

Прошу вас более лояльно и снисходительно относится к кондукторам, ведь и у них жизнь не сахар и все оказывается не так радужно, как можно себе представить, да и вообще к людям, друг к другу.

P.S. Да есть те , кто покупает свой автобус и работает на себя, оплачивая путевой лист, бензин, ремонт, билеты, валидатор, номер под которым будут работать, но это уже совсем другая история...

Прошлые публикации :

3 Месяца без сигарет! Что я чувствую?

Борода VS Бритьё

Перестал пить кофе и чай, делюсь впечатлениями!

Что будет, если перестать есть хлеб

О донорстве крови + личный опыт

Опрос на отношение к алкоголю

Просто Итог по Алко - опросу

Большой налог на имущество, что делать

ГОД без Алкоголя! Что изменилось?

Работа в Красное & Белое, взгляд бывшего сотрудника изнутри

Любимые мобильные игры из нашего прошлого