Дети меняются от поколения к поколению, но что же особенно в современных первоклассниках?
Кто такие зумеры?
Зумерами называют детей, родившихся в промежутке с 2000 по 2010 годы (от буквы Z, обозначающей поколение). Некоторые эзотерики называют это поколение поколением индиго из-за якобы ярко-синего цвета ауры. Так или иначе, с аурой или без, эти дети родились и растут в совершенно иной реальности, нежели их родители, бабушки-дедушки и даже старшие братья и сестры.
И главный элемент, который изменил мировоззрение зумеров – это гаджеты. Эти дети просто не знали и не видела мира без них. Именно поэтому зумеры умеют пользоваться телефонами и планшетами с 2 лет и ранее, а общаться онлайн начинают с 5 лет! Только-только научившись разговаривать связно, они готовы звонить и отвечать на чужие звонки. К моменту поступления в первый класс они знают о технике то, чего не знали их родители и в десятом.
В категории будущего
Тем не менее, таких умных и талантливых детей большинство родителей и еще больше учителей называет узкомыслящими и тупыми. Почему так происходит?
Дело в том, что современное поколение детей куда избирательнее своих предшественников. Эти первоклашки с двух лет сами выбирали на какие кнопки нажимать в телефоне, а потому не видит смысла рисовать один и тот же крючок в тетради пятнадцать раз просто потому, что так сказала учительница. Ребенок запомнил, что такой крючок есть и как он пишется, а потому стремится приступить к изучению дальнейшей информации.
Эти дети читают мало книг и не помнят многих фактов. Вряд ли они запомнят имя коня Александра Македонского или примеры прямокрылых существ, если история или биология – не их любимая сфера. Зато в интересующей сфере науки эти дети готовы развиваться без устали за год проходя программу на два-три класса вперед.
Не пойду в школу!
Детям-зумерам действительно непросто в рамках школьной программы, но дело не в том, что они не хотят или не могут учиться. Дело в том, что жесткие рамки школьной программы просто лишают детей удовольствия от образования. Они не любят учиться по заданному алгоритму.
Школьный учитель, к сожалению, не может учить каждого ученика индивидуально, в результате чего «отряд движется со скоростью отстающего бойца». Те, кому интересна и неинтересна музыка вынуждены учиться в одном темпе, отчего часть детей просто скучает, а часть – нетерпеливо постукивает ножкой.
Пока шестидесятилетняя Марья Ивановна повторяет наизусть абзац из учебника, чтобы рассказать детям о деревьях и кустарниках, её ученики успевают посмотреть 20-30 обучающих видео про покрытосеменные и голосеменные растения, фотосинтез и почкование водорослей. Конечно, пожилой классной даме не угнаться за такими учениками, из-за чего в классе назревают конфликты между учителем, «всезнайками» и теми, кому вообще биология неинтересна.
Резюме
Какой из этого следует вывод? Конечно, закрывать и распускать школы и детские сады не стоит. Однако, возможно, стоит пересмотреть подход к обучению и снять с него ярлык «обязательной совместности». Это позволило бы ученикам самим выбирать интересующие их курсы и уровень глубины изучения предметов. Тогда они смогли бы учиться в коллективе таких же увлеченных людей, как и они сами, научились работать в команде, коммуницировать и вместе с тем получать именно те знания, которые им интересны.
В противном случае учителя и родители просто не смогут справиться с любопытством и желанием детей узнать как можно больше всего сразу в мире, где научная информация открыта любому желающему.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Кто и почему заменил красавиц на подиуме? Эволюция бодипозитива
✅ Вещи из советского детства, которых по-настоящему не хватает сейчас
✅ Самые известные русские за границей: ТОП-10 наших за рубежом