Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Многие из нас любят кроссоверы. Такие автомобили более проходимы, чем легковушки, при этом и более манёвренные, если сравнивать их с классическими внедорожниками. Но что можно выбрать, если на счету у Вас даже полумиллиона рублей не набирается??? Это довольно щепетильный вопрос и он требует внимательного, грамотного подхода. Впрочем, даже если Вам кажется, что ничего хорошего за эту сумму Вы себе не подберёте, то не отчаивайтесь. Есть у меня довольно неплохой вариант и к нему, явно, стоит присмотреться. Он относится к творению старой инженерной школы и это делает его для россиян привлекательным вдвойне.
Хотелось бы Вас с этим автомобилем познакомить – это Lexus RX300 первого поколения. Автомобиль на нашем рынке умеренно популярен и всё-таки стоит признать, что основным рынком для него в свое время стал торговый плацдарм Северной Америки, где кроссовер и сумел добиться неплохих успехов в плане продаж. В Японии модель была более известна, как Toyota Harrier и в Россию она попадала с правым расположением руля. В общем, так или иначе, но машину эту у нас в стране знают, хотя в последние годы предпочитают обходить её стороной, что не слишком-то и справедливо.
Между тем, есть у такого Lexus RX300 немало достоинств и среди них нужно отметить постоянный полный привод. С такой трансмиссией можно уверенно ездить по дороге со скользким покрытием и даже по некоторому бездорожью, глубокому снегу, поэтому проходимость японского кроссовера я не могу считать слишком уж посредственной.
Кроме того, геометрическая проходимость тоже оказалась неплохой. Скажем так, дорожный просвет составляет вполне приемлемые 210 миллиметров, тогда как свесы кузова короткие – ухабистую местность можно покорять довольно успешно.
Под капотом установлен бензиновый двигатель на 3.0 литра с мощностным потенциалом в 197 лошадиных сил. В некоторых версиях он может выдавать 223 силы. Но в любом случае, сочетается он с четырёхдиапазонной автоматической трансмиссией. Если говорить о динамических качествах и тяге, то движок заслуживает похвалы – не спорткар конечно, однако даже при полной загрузке салона беспокоиться особо при обгонах на трассе не приходится. При этом АКПП работает плавно и вполне логично.
Однако, к чему особых нареканий не бывает – это к живучести двигателя и АКПП. Конечно, мотор можно упрекнуть в том, что он чувствителен к качеству топлива, имеет слабоватую помпу и муфту VVTI, однако в общем и целом, этот агрегат считается надёжным. Автоматическая коробка склонна к перегреву, но и она свои 450 000 километров служит честно при своевременном обслуживании.
Полностью независимая подвеска обеих осей обеспечивает высокую плавность хода на неровностях при довольно безопасной управляемости. При этом служат её основные составляющие до 180-200 тысяч километров.
Единственное, к чему могут быть нарекания, так это к состоянию кузова. Увы, но металл с возрастом лучше не становится и вполне ожидаемо, что где-то на кузове Вы можете обнаружить коррозию. Также, может вспучиваться местами краска, но это последствия многолетней эксплуатации и нужно относиться к подобным изъянам с пониманием.
В целом же, для своего возраста, многие экземпляры Lexus RX300 I сохраняются вполне достойно. Эта машина создана инженерами старой школы, поэтому и демонстрирует удивительную долговечность, при этом прослужить она способна ещё многие годы.
А как Вы относитесь к данному кроссоверу японского премиального бренда???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.