Когда в начале июня мне позвонили однокурсники и сказали о том, что 2 июля буде вечер выпускников, мне казалось, что до этого – целая вечность. А вот уже до встречи осталось каких-нибудь три дня.
Белая ворона
Три дня… А тогда, в начале июня я была уверена, что к этому времени успею сбросить хотя бы 5 килограммов – из-за сидячей работы набрала за зиму аж целых 10! Остается одно- успокаивать себя тем, что я и так хороша. Хорошо бы еще, если бы это было на самом деле так.
В институте я была «белой вороной». Бредила литературой, журналистикой, а пришлось поступать в мед – убедили родители. В те времена мы все-таки их слушались, ну а я решила сделать вид, что слушаюсь – окончить мединститут и пойти работать в газету журналистом. Наивная! Мало того, что 6 лет стали для меня настоящей каторгой – но неинтересно!, так еще пришлось работать врачом целых 18 лет, прежде чем мечта не превратилась в реальность и я не перешла работать на телевидение.
Провидец Чижевский
Ну вот что интересно. Буквально вчера в разговоре с сестрой (она-то врач от Бога) я вдруг вспомнила лекцию о Чижевском, о котором нам рассказывали на инфекционных болезнях. Я просто была поражена его научными предсказаниями о вспышках инфекционных болезней, об эпидемиях в связи с солнечной активностью. Прямо сегодня более подробно изучу его теорию.
Как ни странно, училась я хорошо. То есть, экзамены хорошо сдавала – видимо, была отличная память, потому что изучать предмет я начинала во время экзаменационной сессии. Трех-четырех дней хватало на то, чтобы выучить весь курс и сдать хотя бы на хорошо, а то и на отлично.
С книгой на лекцию
Сами же занятия и лекции, за исключением лекции о Чижевском, лекций по психиатрии и по нормальной физиологии человека, которые читал Борис Ильич Кузник (он в свои 93 года до сих пор их читает) наводили такую тоску, что я в конце концов нашла выход! Спрятавшись за спинами однокурсников я… читала. Читала, читала и читала. Каждый год знаменовался прочтением полного собрания сочинений какого-нибудь писателя. Скажем, 4-й курс прошел у меня под знаком Голсуорси.
И со временем я так обнаглела, что с этим Голсуорси прошла в операционную, где была самая настоящая операция. А мне какая операция, когда перед глазами «Сага о Форсайтах». И, удивительное дело, помню, как кто-то, видимо из преподавателей, осторожно приобнял меня за талию, тихонечко вывел из операционной и мягко посадил на диван в коридоре. И шепнул «Здесь тебе будет удобнее».
Я подняла глаза и увидела только мелькнувшую в дверях спину в белоснежном халате, да белоснежный колпак на голове.
Ну вот, хотела рассказать о своих однокурсниках, а рассказала о себе. Ну ничего, есть еще время и за день-два до встречи выпускников я еще успею кое о ком все-таки рассказать.
Я б в гинекологию пошла, пусть меня научат!
А сейчас вдруг вспомнился наш разговор с девчонками где-то на курсе пятом. Одна их них говорит:
- Я бы хотела стать хорошим гинекологом.
- А я бы – терапевтом.
- А я хочу стать хорошим писателем, - сказала я.
Говорю же, «белая ворона».
И еще. Та, которая хотела стать хорошим гинекологом (и стала, причем таким хорошим, что спасла меня от ухода в мир иной), была свидетелем на свадьбе. Он и ее муж, гнойный хирург, после распределения много лет проработали в самом отдаленном уголке нашего края, потом стали трудиться в областной клинической больнице. Так вот, совсем недавно, ее муж – отличный специалист и замечательный человек умер от ковида.
Вечная ему память!
Подписывайтесь на мой канал, в следующий раз поговорим о чем-то более веселом.