Найти тему

Новый аудит СНТ. Проверяем, воровал ли Председатель СНТ?

9,9K прочитали

Наша аудиторская компания заключила первый раз договор на аудит СНТ в декабре 2020 года, до декабря 2020 года мы не практиковали проведение аудита СНТ.

Наша аудиторская компания заключила первый раз договор на аудит СНТ в декабре 2020 года, до декабря 2020 года мы не практиковали проведение аудита СНТ.

Буду честной, если скажу, что у меня не было желания заключать договор на проведение аудита СНТ по двум причинам:

  1. во-первых, стоимость аудита составляет всего 50 тыс.руб.,
  2. во-вторых, я понимала, что аудит СНТ, как правило, сопровождается конфликтом внутри товарищества.

Тем не менее, договор был заключен по этой заявке, началась первая аудиторская проверка СНТ в январе 2021 и закончилась эта проверка в мае 2021г.

Так долго мы никого никогда не проверяли. Причина долгого срока аудита - медленное представление документов и перерывы в работе по две-три недели, когда Председатель просто не выходил на связь.

Но эта первая аудиторская проверка оказала на меня такое сильное влияние, что я, как практикующий аудитор, начала писать статьи про СНТ, более подробно изучила закон 217-ФЗ, одним словом, я «втянулась» в проблемы СНТ, которые не отпускают меня до настоящего времени.

В нашу аудиторскую компанию приходят достаточно много заявок на аудит от членов СНТ, в большей части эти заявки заканчиваются не договором на аудит, а просто разговором по телефону.

Один из таких разговоров по телефону с новым Председателем СНТ, которого выбрали на общем собрании члены товарищества, закончился договором на аудит за 2018, 2019 и 2020 год.

Наша аудиторская компания заключила первый раз договор на аудит СНТ в декабре 2020 года, до декабря 2020 года мы не практиковали проведение аудита СНТ.-2

Находится это товарищество в Ленинградской области. Сегодня утром я собралась и приехала в Санкт-Петербург на сапсане, добралась до указанного адреса, познакомилась лично с Председателем и новым бухгалтером.

Что я увидела и поняла?

На самом деле проводить аудиторскую проверку, как обычно работает аудитор, не представляется возможным, потому что бухгалтерской базы 1С нет (старый бухгалтер базу 1С не передал), каких- либо регистров бухгалтерского учета просто нет.

Систематизированный управленческий учет расчетов по членским взносам, целевым взносам и платежам за электроэнергию отсутствует.

Что мне предоставили?

Таблицы в эксель по членским и целевым взносам за последний 2020 год, а также по сумме долга на начало года, таблица по должникам за электроэнергию, «куча» кассовых документов, выписка по расчетному счету.

Я спросила, какие у Вас цели проведения аудиторской проверки?

Ответ был такой, что мы хотим понять какую сумму денежных средств бывший председатель «присвоил» себе, а если сказать прямо своровал.

Далее я очень много задавала разных вопросов, чтобы понять ситуацию и найти подходы к решению проблемы, составить какой-то алгоритм действий и план своей аудиторской проверки.

Во-первых, я поняла, что надо составить дополнительное соглашение и изменить предмет договора. Предмет договора на аудит годовой бухгалтерской отчетности за 2018, 2019 и 2020 годы, надо заменить на предмет «аудит по специальному заданию по проверке отчета о целевом использовании средств за 2018, 2019 и 2020 год».

Начать проверку я решила с проверки того, сколько денежных средств фактически было оплачено членами СНТ за этот период, с одной стороны, и сколько денежных средств за этот период пришло на расчетный счет и в кассу товарищества, с другой стороны.

Проблема в том, что денежные средства принимались от членов большей частью наличными денежными средствами, и не все эти деньги были оприходованы в кассу.

Наша аудиторская компания заключила первый раз договор на аудит СНТ в декабре 2020 года, до декабря 2020 года мы не практиковали проведение аудита СНТ.-3

Как аудитор, я дала такие разъяснения и рекомендации, самым достоверным источником информации, какие суммы были внесены в кассу и на расчетный счет, являются члены СНТ, поэтому информацию, сколько было внесено денежных средств в кассу, надо собрать со всех членов товарищества.

Таким образом, мы договорились с новым Председателем и бухгалтером, подготовить акты сверки расчетов со всеми членами СНТ, в котором будет содержаться информация:

  • сколько начислено взносов и платежей за электроэнергию;
  • сколько фактически оплачено;
  • какая сумма задолженности осталась.
Акт сверки расчетов надо подписать с двух сторон, со стороны СНТ Председателем, с другой стороны членом товарищества.

Если выполнить эту работу, подготовить акты сверки расчетов со всеми членами товарищества, собрать все подписи на этих документах, то получится ценный документ, с помощью которого далее возможно рассчитать недостачу по кассе.

На этом закончился мой первый день проверки СНТ в Ленинградкой области.

Я поняла одно, что эта проверка не закончится через 5 дней, как ранее планировалось по договору.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Скорее всего последует продолжениеJ.