Вернувшись из Италии в Петербург, Анна, вопреки запрету Каренина, едет к нему в дом, чтобы повидаться с сыном Серёжей.
В тот же вечер она решает ехать в театр – послушать выступление оперной певицы Патти.
На самом деле ей эта опера не нужна. Просто она безумно расстроена после встречи с сыном. И ей неосознанно хочется бросить вызов лицемерному светскому обществу.
Она надевает «светлое шелковое с бархатом платье, которое она сшила в Париже, с открытою грудью, и с белым дорогим кружевом на голове, обрамлявшим ее лицо и особенно выгодно выставлявшим ее яркую красоту».
Жаль, что в романе не сказано, какого цвета было платье Анны. А ведь это интересный и, возможно, важный момент.
В 1870-х было модно шить платья из тканей разных цветов и фактуры.
В одном наряде могли сочетаться ткани двух оттенков одного цвета.
Разноцветно-синее платье Анны Карениной. Как оно могло выглядеть?
Или ткани разных цветов.
Например, белый и синий, как на картинке ниже.
Могла ли Анна быть в таком платье? Пожалуй. Хотя, на мой взгляд, это платье слишком простое. И ничего вызывающего в нём нет.
Идеальным платьем мне кажется вот это лазурное. Анне – сероглазой брюнетке – такие цвета были бы к лицу.
Какие ещё могут быть варианты? Сиреневое, жёлтое? Нет, это всё не то.
А вот в таком бело-розовом наряде, как на картинке ниже, Анна могла показаться одетой вызывающе.
Розовато-вишневый бархат и блестящий белый шёлк в крапинку. Чудесное платье! И подходит женщине, которая переживает свою «весну любви».
А может, платье Анны вообще было розовым, с побегами розовых роз.
Такие платья могли носить замужние дамы.
Носили ли замужние дамы 19 века розовые платья?
Хотя я всё-таки за лазурный вариант. В нём больше тонкого вкуса и одновременно – шика.
К тому же в нём сочетаются оттенки морской воды. Это напоминает о недавнем путешествии Анны по Италии в компании любовника.
«Вронский в первый раз испытывал против Анны чувство досады, почти злобы за ее умышленное непонимание своего положения… Если б он сказал ей прямо то, что он думал, то он сказал бы: «В этом наряде, с известной всем княжной появиться в театре – значило не только признать свое положение погибшей женщины, но и бросить вызов свету, то есть навсегда отречься от него».
Но какую же роковую ошибку допустили Анна и Вронский?
Они допустили одну общую ошибку – избегали разговоров о том, что волнует и тревожит Анну больше всего.
А именно – о её сыне.
Не знаю, можно ли тут упрекать Вронского. Он ведёт себя, как и многие молодые мужчины в наши дни, которые состоят в отношениях с замужними женщинами или разведёнными женщинами с детьми.
Наверное, Вронский относился бы к сыну Анны хорошо, живи они вместе.
Но вот нет Серёжи рядом, и Вронского это не волнует. Он не думает об этом мальчике и даже не вспоминает о нём. И ему не приходит на ум, что Анна тоскует по сыну.
Это можно назвать «эмоциональной глухой». Но ведь Вронский не жил в дружной семье и родительской любви не получил. Так с чего ему быть эмоционально чутким?
Анна же ждёт от него именно этой чуткости. И обижается, не получая её.
Она замкнулась в себе и не говорит с Вронским о Сереже.
Вот с этого времени и пошла в их отношениях трещина.
«Я отдал Анне всю палитру анютиных глазок»… Костюмы Анны Карениной в фильме с Лизой Боярской.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!