Широкомасштабная инфляция привела к тому, что стоимость сырья на один автомобиль в США стала самой высокой с 2011 года, говорится в новом отчете Bank of America (BAC) Global Research.
В отчете рассматривается недавний всплеск инфляции в США и анализируются его последствия для автомобильной промышленности.
Одним из ключевых выводов отчета является то, что стоимость сырья резко возросла с середины 2020 года. "За последний год стоимость сырья для среднего американского автомобиля неуклонно росла, увеличившись на ~87% с минимальной отметки в 2 200 долларов за единицу в апреле 20-го года до примерно 4 125 долларов за единицу в мае 21-го года", - говорится в отчете. "Во время этой инфляции стоимости сырья средние цены сделок, похоже, остановились, хотя [они] все еще остаются на рекордно высоких уровнях".
Ожидается, что сжатие спреда между растущими ценами на сырье и стагнирующими средними ценами сделок усилит давление на финансовые показатели автопроизводителей и поставщиков.
Средний автомобиль состоит на 39% из стали и на 11% из алюминия. Рост стоимости сырья в значительной степени сконцентрирован в высоких ценах на сталь; согласно отчету Bank of America, средняя стоимость фунта стали, используемой в автомобилестроении, по состоянию на прошлый месяц выросла на 106% в годовом исчислении. Это "относительно тревожно", согласно отчету, учитывая высокую долю стали в среднем автомобиле.
Ожидается, что основную тяжесть роста стоимости материалов будут нести поставщики и производители оригинального оборудования (OEM), причем последние в еще большей степени подвержены косвенным расходам со стороны первых.
Рост инфляционных расходов, а также уже существующий ущерб цепочкам поставок, вызванный пандемией, создают проблемы для обеих групп. "Автомобильная цепочка добавленной стоимости уже сталкивается со значительными препятствиями в виде сбоев в цепочке поставок и остановок производства, (отмечается в отчете) которые продолжают оказывать давление на маржу в дополнение к растущим затратам на сырье".
Стоимость сырья выросла настолько, что теперь оно составляет значительно больший процент от цены автомобиля.
"Стоимость сырья в среднем автомобиле в % от средней цены сделки (ATP) в США достигла исторического минимума около 6% (5,9% в апреле 20-го года) в начале пандемии COVID-19, что было обусловлено исторически низкой стоимостью сырья и исторически высокими средними ценами сделок", - говорится в отчете. "Однако с тех пор это соотношение затрат увеличилось и достигло ~11%, поскольку цены на сырье существенно отскочили от минимумов, а АТП оставались вблизи пиковых уровней".
К концу весны стоимость сырья приблизилась к историческим уровням 2000 года, в то время как средние цены сделок остались практически неизменными, что создает "значительные препятствия для компаний на переднем конце цепочки создания стоимости", говорится в отчете.
Рост инфляции вызывает беспокойство уже несколько месяцев: в пятницу Бюро экономического анализа сообщило, что индекс цен, отслеживающий расходы на личное потребление (PEC), вырос на 3,9% в годовом исчислении по состоянию на май 2021 года. Это самый высокий уровень индекса с апреля 2008 года.
Автомобильная промышленность столкнулась с нехваткой новых автомобилей, а также с повышенным спросом после ослабления процедур блокировки, что привело к росту инфляции. Дисбаланс спроса и предложения в автомобильной промышленности, соответственно, стал причиной значительной части недавнего роста таких показателей инфляции, как индекс потребительских цен.