Пошел уже второй год со времени активных фаз "стихийных" выступлений активистов чернокожего населения Америки и присоединившихся к ним членов "Антифа", анархистов и других экстремистских организаций. Возникнув в 2012 году под лозунгом "Black Lives Matter", движение уже к 2018 году стало широко распространенной сетью, способной влиять на политику. Естественно, такой радикальный инструментарий нельзя было оставлять без присмотра, а лучше всего – приручить и использовать в своих целях. Финансирование BLM с помощью пожертвований из штаба демократической партии США позволило манипулятивно сделать его одним из таранов в ходе предвыборной борьбы за президентский трон.
Как мне подсказывают, исторически одним из первых BLM-щиков был легендарный Василий Иванович Чапаев, который еще столетие назад дрался с "белыми". Если серьезно, ничего не имею против вроде бы на первый взгляд невинного лозунга, поднятого на флаг во время массовых грабежей и неистовств в Америке. Вот только, если его проэкстраполировать в мировоззренческую плоскость, то уже напрашивается идея расового превосходства "черного" населения над "белым". Поэтому все же "All Lives Matter", ибо как говорил Заратустра в интерпретации Фридриха Ницше:
"Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идет в сумасшедший дом".
Да и герой, выбранный символом такой "борьбы за лучшее мироустройство", – фальшивомонетчик, уголовник, мошенник и наркоман Джордж Флойд, уж очень сомнителен в качестве примера для подражания. И хотя, как сказано у Матфея: "Не судите, да не судимы будите", – столь малосимпатичную личность с точки зрение моральных законов общества еще поди сыщи.
А ведь были в истории чернокожей Америки и другие герои – настоящие, благородные, взять хотя бы Мартина Лютера Кинга. Или, вот, лучше обратиться к музыке. По сути, вся современная поп и рок-музыка вышла из негритянской американской музыки, такой как госпел, джамп-блюз, джаз, буги-вуги, блюз, ритм-н-блюз, соул, фанк, хип-хоп и даже в какой-то степени кантри.
Сам рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей музыки негритянских гетто. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому чернокожие музыканты американского Юга стали смешивать ритм-н-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того эффекта. И хотя считается, что классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954 году группой Билла Хэйли с песней Фридмана и Майерса "Rock Around The Clock", в какой-то степени эта новая музыка была ребрендингом афроамериканского ритм-н-блюза для белого рынка или новым гибридом черных и белых форм.
В том же 1954 году вышел большой хит "Shake, Rattle and Roll" от чернокожего музыканта Большого Джо Тернера.
Это считается одной из первых по рок-н-ролльному звучащей песней. Однако, если обратиться в тридцатые годы, то у этого же исполнителя найдется интересный коктейль свинга, блюза и буги-вуги "Roll 'Em Pete". Обратите внимание, какая здесь замечательная предтеча фортепианной подачи Джерри Ли Льюиса с узнаваемыми элементами рок-н-ролла, а ведь это только пока еще 1938 год.
Вот был бы Большой Джо Тернер белым певцом, тогда совсем другое дело. Не стоит забывать, что окончательно расовую сегрегацию в Штатах отменили только к 1967 году. И условия, в которых приходилось делать карьеру негритянским музыкантам во времена становления рок-н-ролла, были довольно жесткими. Если вы видели оскароносный фильм "Зеленая книга" Питера Фаррелли, то должны примерно представлять тот антураж, хотя в фильме был джазмен, а не рок-н-рольщик, да и год там уже 1962-ой.
Среди известных афроамериканских исполнителей, внесших заметную лепту в рок-н-ролл, выделялся Луи Джордан, записавший в 1956 году альбом "Rock’n’Roll". Начав со свинга еще в 40-е годы, он приобрел популярность с прозвищем "короля джукбокса" (музыкального автомата). По оценке журнала "Billboard", Луи входит в пятерку самых успешных чернокожих исполнителей за все время. Его огромный вклад заключается еще и в том, что он создал по сути джамп-блюз, синтез свинга, блюза и буги-вуги, – своеобразный пролог к тому, что позже и обрело название рок-н-ролл. Обратите внимание на саксофонное соло Джордана – эти же музыкальные фразы уже для гитары возьмут на вооружение Чак Берри, Скотти Мур, Карл Перкинс и Бо Диддли.
Его хитовый ритм-н-блюз 1944 года "Is You Is or Is You Ain’t My Baby", соединивший элементы свинга и блюза, включая ритм перетасовки, басовые партии в стиле буги-вуги и короткие риффы, не только стал стандартом, но и послужил стилистическим ориентиром для музыкантов 50-х, 60-х и даже 70-х годов.
Фэтс Домино был одной из "крупнейших звезд Америки" и одним из родоначальников рок-н-ролла. У него в свое время было второе место – после Элвиса Пресли – по продажам записей. И это при том, что афроамериканские исполнители в эпоху расовой сегрегации не были особо популярны у белого населения Америки. И как раз Фэтс Домино оказался в ряду тех, кто положил начало стиранию границ в музыке для черных и белых американцев.
С 1955 по 1960 год он записал 11 лучших хитов и к концу своей карьеры продал более 65 миллионов пластинок. "The Fat Man", его самый первый сингл, выпущенный на "Imperial Records", считается одним из первых рок-н-ролльных произведений.
Этот музыкант 50-х годов считается одним из величайших авторов песен всех времен, его репертуар перепевали звезды 60-х и 70-х. Каверы некоторых его хитов, включая такие, как "Blueberry Hill" и "Ain't That A Shame", были впоследствии исполнены соответственно Led Zeppelin и Cheap Trick.
Чака Берри не зря называют "отцом рок-н-ролла" – ведь он и был по сути "главным теоретиком и концептуальным гением рока". Он усовершенствовал и развил ритм-н-блюз в основные отличительные элементы, которые сделали рок-н-ролл новым жанром. Развитием музыкального стиля, включающего гитарные соло и зрелищность, Берри оказал большое влияние на всю последующую рок-музыку и отношение к ней.
В 1984 году он получил награду Академии звукозаписи за достижения в жизни, а два года спустя он в числе первых был введен в "Зал славы рок-н-ролла".
В его самом первом сингле "Maybellene" было особое гениальное решение – привить кантри и вестерну гитарные партии, таящие в себе ритм-н-блюзовую основу. Здесь Берри создал необычную гитарную партию на двух струнах, вдохновленную блюзменом Ти-Боуном Уокером, которая позже была взята в арсенал практически всех гитаристов.
Каверы его произведений делали The Beatles, The Beach Boys, The Rolling Stones и другие популярные рок-группы. К примеру, хит "Roll Over Beethoven" 1956 года, перепевался разными исполнителями десятки раз.
Другим пионером в рок-н-ролле был Бо Диддли, по прозвищу "Тhe Originator" (Создатель). Он привнес в популярную музыку ряд перемен, включая энергичные гитарные ритмы и ускоренные переходы. Он был введен в "Зал славы рок-н-ролла" в 1987 году.
Наиболее характерной чертой техники Бо Диддли стал изобретенный им так называемый "бой Бо Диддли" – "синкопированный ритм" состоящий из "трех ударов/паузы/двух ударов", – такой необычный ритмичный гитарный бой на стыке ритм-н-блюза и африканской музыки, значительно повлиявший на становление рок-н-ролла.
Хит 1956 года "Who Do You Love" и трек 1959 года "Crackin 'Up" сформировали характерное фамильное звучание и ритмику. Это позже стало необходимой практикой для любого, желающего преуспеть гитариста.
"Бой Бо Диддли" позже прозвучал в песнях Бадди Холли "Not Fade Away", "The Who's", "Magic Bus", "She's the One" Брюса Спрингстина, "Desire" U2 и многих других. Его песни перепевали The Troggs, The Who, The Yardbirds, The Animals, Guns n 'Roses, Джордж Майкл, The Rolling Stones, The Stones и сотни других исполнителей.
"Мать рок-н-ролла", Пегги Джонс, позже известная как Леди Бо, была очень выразительной гитаристкой и новатором, неотъемлемой частью звучания группы Бо Диддли по 1962 год. Начав записываться с Диддли в 1957 году, она стала, возможно, первой рок-гитаристкой в очень известной рок-команде. Несомненно она оказала ощутимое влияние на собственные песни Диддли и его музыкальные начинания и после ее ухода.
Пегги Джонс родилась в Нью-Йорке и в юности занималась музыкой, оперой, чечеткой и балетом в Средней школе исполнительских искусств Манхэттена. Ее жизнь и музыка приняли новое направление, когда она впервые встретила Бо Диддли. Тот был настолько шокирован, увидев молодую женщину с гитарой, что в конце концов пригласил ее поиграть с ним в его гримерной после выступления. Джонс быстро стала сессионным музыкантом в группе Бо, а затем и официально присоединилась к ней на постоянной основе.
За это время Диддли научил ее играть в своем отличительном открытом строе, и она начала смело использовать эффекты, которые они вдвоем открыли. Джонс и Диддли так легко меняли ритм-гитару и соло-гитару, что часто звучало как один исполнитель. Вместе они создали звук, который определил ритм-н-блюз-гитару шестидесятых. Пегги продемонстрировала свое мастерство и живой стиль на записи Бо Диддли "Aztec" 1961 года, во время которой она играла на всех гитарах.
Помимо работы с группой Бо Диддли, у Джонс была богатая сольная карьера. После ухода от Диддли она сформировала свою собственную группу The Jewels. Отдавая предпочтение гитарам "Gibson", Леди Бо играла также и на более экспериментальных инструментах, используя, к примеру, гитарный синтезатор "Roland" и MIDI-контроллер "SynthAxe", что не часто встречается в ритм-н-блюзе и рок-н-ролле. Тем ни менее, Леди Бо незаслуженно редко выражают признание за то, что она помогла создать звук, который определил жанр ритм-н-блюза на десятилетия, а ее звуковое влияние останется важной частью истории музыки.
Литл Ричард – еще один заметный герой эры рок-н-ролла. Он был влиятельной фигурой в популярной музыке и культуре на протяжении семи десятилетий, получивший прозвище "новатор, создатель и архитектор рок-н-ролла". Он с детства хорошо был знаком с духовной церковной музыкой. Поэтому вполне естественно, что его самые ранние записи, исполненные в стилях буги-вуги и ритм-н-блюза, несли в себе звучание госпела.
Его харизматическое шоу и динамичная музыка, которая характеризовалась экспрессивной манерой игры на фортепиано, агрессивным ритмом и энергичными возгласами, обогатили раннюю форму рок-н-ролла.
Самая известная работа Ричарда, "Tutti Frutti", которая по мнению продюсера должна была перевернуть всю музыкальную индустрию, относится к середине 50-х годов. Песня развилась из импровизации, Литл Ричард добавил самый, пожалуй, известный в рок-н-ролле возглас – "авоп-боп-а-лу-моп-а-лоп-бэм-бум" и написал ставший для него вскоре характерным текст, полный южного жаргона и для непривычного слушателя не имеющий никакого смысла. Песня стала одной из самых популярных в жанре рокабилли.
И "Tutti Frutti" и другие последующие хиты активно взяли в свой репертуар коллеги по цеху. Его песни стали частью рок-н-ролльного канона, на протяжении десятилетий их исполняли все, – от Everly Brothers, The Kinks и Creedence Clearwater Revival до Элвиса Костелло и Scorpions.
Если Чак Берри был рассказчиком, то Литл Ричард был архетипом. Сценический образ Ричарда – его прическа "помпадур", андрогинный макияж и рубашки из бисера – все это также установили стандарт рок-н-ролльного искусства. И где был бы рок-н-ролл без яркости и "выпендрежа"?
"Когда я начал петь рок-н-ролл, я спел его задолго до того, как представил его публике, потому что боялся, что он им не понравится. Я никогда не слышал, чтобы кто-то это еще делал, и мне было страшно".
Рут Браун была в числе первых, кто подписал контракт с "Atlantic Records", одним из самых важных звукозаписывающих лейблов Америки, который позже называли: "Дом, который построила Рут". И она же навсегда изменила музыкальный бизнес, когда выступила за права музыкантов, вступив в судебную тяжбу против "Atlantic Records", чтобы обеспечить себе и другим артистам права на их гонорары от продажи записей.
В 50-х годах она стала самой продаваемой певицей своего времени с такими хитами, как "Teardrops in My Eyes", "Mama, He Treats Your Daughter Mean" и "This Little Girl's Gone Rockin".
Браун однажды сделала заявление, которое позже цитировали буквально все музыкальные критики:
"Когда музыка ритм-н-блюз стала рок-н-роллом? Когда белые дети начали танцевать под нее".
В то время когда Бесси Смит доминировала в ритм-н-блюзовых чартах и получала такие награды, как премия "лучшая блюзовая певица", Браун также продвигала рок-жанр, создавая такие мелодии, как "Sweet Baby of Mine".
Продолжение здесь:
☑ Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного.
Прежние статьи похожей тематики:
✔️Их песни о счастье и счастливцах
✔️Самый главный по "Битлз"
✔️Хиты для Sweet, Smokie, Suzi Quatro, Mud и The Arrows. Часть-1
✔️Каверы Боба Дилана в переложении Манфреда Манна
✔️Мегахиты The Rolling Stones. Кое-что, о чем вы не знали