Хочешь увидеть реальные бланки заданий ЕГЭ-2021 по профильной математике? А может узнать, за что особенно жестко снимали баллы эксперты в этом году?
Теперь у тебя есть такая возможность, ведь сегодня на нашем канале самый актуальный разбор ошибок выпускников 2021 учебного года!
P.S. Читай внимательно, такого больше не увидишь нигде ;)
№14 (1)
📝Комментарий от преподавателя:
Номер решен верно, но с некоторыми неточностями, начнем по порядку.
Итак, рассмотрим треугольник DSN и KLS, а дальше треугольники SNC и SLP, все хорошо.
Что мы видим? Углы равны – это правильно.
Но давай внимательно разберем ту часть, которая начинается со строчки NC = 2LP. Ты пишешь про среднюю линию, однако по свойству средней линии KP = 2DC.
NC будет равняться 2LP не только из-за средней линии, но и из-за того, что SN – это медиана. Соответственно, DN=NC, а KL=LP.
В добавок ко всему, комиссия могла придраться к тому, что ты не указал свойство, по которому они подобны.
№14 (2)
📝 Комментарий от преподавателя:
Обращаем внимание на пункт А): построим плоскость AKB, где KP||AB.
Откуда? Почему это так? Необоснованно. Дальше ход решения расписан неплохо, но из-за первого шага полученный результат автоматически считается необоснованным.
Пункт А) – 0 баллов.
В пункте Б) вероятнее всего допущена арифметическая ошибка, так как решение идет с координатами.
Эксперты не проверяют где именно допущена ошибка. Если ответ не сходится с их данными – автоматически ставится 0.
№15
📝Комментарий от преподавателя:
Ошибка закралась уже в конце решения.
Смотри, ты пишешь, что (1-x)/x больше либо равно 0, а дальше утверждаешь, что это эквивалентно указанной системе, в которой x меньше 0.
Но это же не так, и числитель и знаменатель у тебя могут быть отрицательными числами.
Правильной способ решения данного задания – это использование стандартного метода интервалов. В этом и состояла главная ошибка.
№16
📝Комментарий от преподавателя:
Итак, начнем с пункта А), где в начале идет доказательство, что BCDK – это ромб.
Как можно доказать, что фигура – это ромб?
Первое - у него перпендикулярны две диагонали, которые точкой пересечения делятся пополам. Второе - доказываем, что это параллелограмм (к примеру, две стороны у него равны и параллельны, второй вариант – стороны у него попарно равны или параллельны), после чего идет доказательство равенства его сторон.
В приведенном выше решении толковое доказательство, по сути, отсутствует, поэтому за пункт А) уже ставится минус из-за отсутствия обоснования.
В пункте Б) ты продолжаешь использовать, что ABKE – это ромб (по ранее доказанному), из-за этого ошибка пошла дальше снежным комом.
№18
📝Комментарий от преподавателя:
Ход решения верный, однако есть много мелких недочетов, из-за которых ты получила только 1 балл.
Рассмотрим часть, которая у тебя помечена единичкой (так как |x-a| больше 0).
Это уже является ошибкой, так как |x-a| больше ЛИБО РАВНО 0. Она не влияет на ход решения, но уже не позволяет поставить тут 4 балла.
Следующий момент начинается на строчке ax = a²-4a.
Это линейное уравнение с параметром, поэтому необходимо рассмотреть при каких значениях параметра a знаменатель уходит в 0. Уходит он при a=0.
Подставляя в исходное уравнение, получаем, что 0=0, а x принадлежит R. Получается, что a=0 в ответ мы не берем. Эта ошибка стала в данном случае фатальной.
ТУТ больше полезного контента!
Было полезно? Подписывайся, ставь лайк и следи за нашими обновлениями!