Найти тему

РАЗБОР РЕАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ-2021 ПО МАТЕМАТИКЕ | За что снимали баллы?

Хочешь увидеть реальные бланки заданий ЕГЭ-2021 по профильной математике? А может узнать,  за что особенно жестко снимали баллы эксперты в этом году? 

Иван Куценко - преподаватель математики
Иван Куценко - преподаватель математики

Теперь у тебя есть такая возможность, ведь сегодня на нашем канале самый актуальный разбор ошибок выпускников 2021 учебного года! 

P.S. Читай внимательно, такого больше не увидишь нигде ;) 

№14 (1) 

2 часть ЕГЭ
2 часть ЕГЭ

📝Комментарий от преподавателя:

Номер решен верно, но с некоторыми неточностями, начнем по порядку. 

Итак, рассмотрим треугольник DSN и KLS, а дальше треугольники SNC и SLP, все хорошо. 

Что мы видим? Углы равны – это правильно.

Но давай внимательно разберем ту часть, которая начинается со строчки NC = 2LP.  Ты пишешь про среднюю линию, однако по свойству средней линии KP = 2DC. 

NC будет равняться 2LP не только из-за средней линии, но и из-за того, что SN – это медиана. Соответственно, DN=NC, а KL=LP.

В добавок ко всему, комиссия могла придраться к тому, что ты не указал свойство, по которому они подобны.

№14 (2) 

2 часть ЕГЭ
2 часть ЕГЭ
2 часть ЕГЭ
2 часть ЕГЭ

📝 Комментарий от преподавателя:

Обращаем внимание на пункт А): построим плоскость AKB, где KP||AB. 

Откуда? Почему это так? Необоснованно. Дальше ход решения расписан неплохо, но из-за первого шага полученный результат автоматически считается необоснованным. 

Пункт А) – 0 баллов. 

В пункте Б) вероятнее всего допущена арифметическая ошибка, так как решение идет с координатами. 

Эксперты не проверяют где именно допущена ошибка. Если ответ не сходится с их данными – автоматически ставится 0.

№15

2 часть ЕГЭ
2 часть ЕГЭ

📝Комментарий от преподавателя:

Ошибка закралась уже в конце решения. 

Смотри, ты пишешь, что (1-x)/x больше либо равно 0, а дальше утверждаешь, что это эквивалентно указанной системе, в которой x меньше 0. 

Но это же не так, и числитель и знаменатель у тебя могут быть отрицательными числами. 

Правильной способ решения данного задания – это использование стандартного метода интервалов. В этом и состояла главная ошибка.

№16

2 часть ЕГЭ
2 часть ЕГЭ
-7

📝Комментарий от преподавателя:

Итак, начнем с пункта А), где в начале идет доказательство, что BCDK – это ромб. 

Как можно доказать, что фигура – это ромб? 

Первое - у него перпендикулярны две диагонали, которые точкой пересечения делятся пополам. Второе - доказываем, что это параллелограмм (к примеру, две стороны у него равны и параллельны, второй вариант – стороны у него попарно равны или параллельны), после чего идет доказательство равенства его сторон. 

В приведенном выше решении толковое доказательство, по сути, отсутствует, поэтому за пункт А) уже ставится минус из-за отсутствия обоснования. 

В пункте Б) ты продолжаешь использоватьчто ABKE – это ромб (по ранее доказанному), из-за этого ошибка пошла дальше снежным комом. 

№18

2 часть ЕГЭ
2 часть ЕГЭ
2 часть ЕГЭ
2 часть ЕГЭ

📝Комментарий от преподавателя:

Ход решения верный, однако есть много мелких недочетов, из-за которых ты получила только 1 балл. 

Рассмотрим часть, которая у тебя помечена единичкой (так как |x-a| больше 0). 

Это уже является ошибкой, так как |x-a| больше ЛИБО РАВНО 0. Она не влияет на ход решения, но уже не позволяет поставить тут 4 балла.

Следующий момент начинается на строчке ax = a²-4a.

Это линейное уравнение с параметром, поэтому необходимо рассмотреть при каких значениях параметра a знаменатель уходит в 0. Уходит он при a=0. 

Подставляя в исходное уравнение, получаем, что 0=0, а x принадлежит R. Получается, что a=0 в ответ мы не берем. Эта ошибка стала в данном случае фатальной. 

ТУТ больше полезного контента!

Было полезно? Подписывайся, ставь лайк и следи за нашими обновлениями!