Найти тему

Маркировка одежды и текстиля

С 1 января 2021 года в России вводится маркировка одежды и изделий легкой промышленности. Внедрение системы разбито на несколько этапов:

С 1 декабря 2019 года — регистрация участников рынка в системе Честный знак, маркировка остатков.
С 1 января 2021 года — запрет на продажу одежды и легпрома без маркировки.
До 1 февраля 2021 года — домаркировка остатков, закупленных уже в 2021 году.

Ранее предполагалось, что внедрение маркировки завершится уже к 1 июля 2020 года. Однако 31.12.2019 Правительство РФ подписало постановление от №1956, в котором указаны новые, более длительные сроки подготовительного периода.

Какую одежду нужно маркировать?

Под действие маркировки попадают:

Название код ТН ВЭД код ОКПД 2 одежда из натуральной или композитной кожи (в том числе рабочая) 4203 10 000 14.11.10 трикотажные блузки, блузоны ручной или машинной вязки для женщин и девочек 6106 14.14.13

верхняя одежда для взрослых и детей: куртки (в том числе лыжные),

пальто, полупальто, накидки и плащи, ветровки, штормовки и аналогичные товары

6201, 6202 14.13.21
14.13.31 постельное, туалетное, кухонное и столовое белье 6302 13.92.13
13.92.14
13.92.12

Как происходит чипирование товаров?

Чтобы закодировать информацию в чипе, требуется получить контрольно-измерительные знаки. Для этого нужно иметь регистрацию в ИС «Честный знак». Для генерирования КИЗов необходимо заполнять карточки со сведениями о товаре, производителе. Все КИЗы, которые будут закодированы в чипе, являются уникальными для каждого отдельного изделия.

После нанесения на продукцию маркировки в виде чипов, они будут считываться при совершении сделок, приемке товаров. Сам чип крепится к изделию одним из способов, способным обеспечить его целостность. Когда изделие будет продано в розницу, информация об этом поступает в ИС «Честный знак». Так как все коды уникальны, они будут аннулированы сразу после продажи изделия конечному потребителю.

Как изменится работа розничного магазина одежды?

Розничная продажа одежды и обуви сегодня является одной из самых прибыльных. Система чипирования позволяет контролировать эту отрасль и получать все налоговые отчисления без задержек и утаивания доходов.

После того как система будет внедрена, работа компаний по продаже обуви и одежды должна выполняться по следующим правилам:

  1. Вы получаете уже чипированный товар от производителя, в противном случае оба участника сделки понесут наказание. В течение 3 суток со дня приема партии товаров, нужно принять электронную накладную. Это подтверждает тот факт, что продукция уже принадлежит вам.
  2. Продавая товар, вам нужно обязательно отсканировать штрих-кода через электронный сервис. Таким образом информация попадает в фискальный орган, о том, что товар продан.
  3. При возвращении товара покупателем, нужно обязательно проверить штрих-код, чтобы он не был поврежденным. Далее вносим информацию в систему и возвращаем товар обратно в свое владение.
Важно!Если вы занимаетесь торговлей там, где нет доступа к интернету, то придется подавать данные вручную в течение 30 дней со дня продажи.
-2

Многие считают, что чипирование просто убьёт малый бизнес и такая система создает действительно серьезные проблемы для предпринимателей. Читая последние новости по поводу чипирования 2020 года для мелких ИП понимаешь, что бизнес ждут серьезные проблемы. Актуальность такой системы и самого проекта не имеет никакого отношения к улучшению торговли, наоборот только ведет к лишним операциям.

Порядок проведения маркировки одежды

  1. Регистрация в системе маркировки «Честный ЗНАК» (для неё нужна электронная подпись УКЭП).
  2. Получение в «Честном ЗНАКе» упрощённых кодов для остатков товара.
  3. Выбрать оператора электронного документооборота (ЭДО) и настроить обмен с поставщиками.
  4. Описать остатки, получить коды GTIN.
  5. Произвести маркировку остатков (распечатать этикетки на принтере этикеток и наклеить на товар).
  6. Ввести коды в оборот.
  7. Продавать через онлайн-кассу.

Временного ограничения на продажу промаркированных остатков нет, но их необходимо промаркировать до 1 февраля 2021 г. Когда маркировка остатков одежды произведена, то их можно продавать через онлайн-кассу. При сканировании штрих-кода и продажи происходит выбытие товара, через ОФД.

Что представляют из себя чипы для одежды

Чип для одежды — это небольшая пластинка, а точнее — печатная плата. Она крепится на этикетке или на бирке одежды. Если речь идет об обуви — на подошве. Чип может быть «вклеен» в ярлык изделия — в таком виде он похож на штрих-код, который содержит в себе информацию об изделии. К информации можно отнести следующие данные: страна происхождения, материал, срок годности.

Чипы в одежде для чего? Кроме остановки фальсификата у них есть и другие функции. Так данные с чипов могут использоваться торговой сетью для проведения логистических мероприятий, например, для перемещения товара между складами.

Чипы в одежде и обуви позволяют проводить инвентаризацию более эффективно, причем, даже в масштабах больших магазинов — чипизация особенно актуальна для крупных супермаркетов. Чипы прикрепляют к одежде либо производители, либо сотрудники торговых объектов

Какую информацию содержит электронный чип одежды

Все данные с чипа покупатель может узнать сам — при помощи смартфона со считывателем QR-кода. Подделать чип, как утверждают его разработчики, нереально, так как он включает в RFID-метку и полиграфическую защиту. Чипы на одежду подразумевают создание единой сети, где можно будет идентифицировать любое изделие, узнать страну его происхождения, фирму изготовителя, дату изготовления, материал, срок годности и другие параметры изделия.

Чипизация направлена на борьбу с нелегальным рынком, который в России составляет 35% от всего объема продаж одежды. Более того — подделывается недобросовестными производителями также детская одежда и обувь — 65% всей детской одежды, которая продается в российских магазинах, является подделкой

Стоит ли говорить о том, что детская продукция производится в нарушение всех технологических норм из материалов, содержащих вредные материалы.

Чипирование одежды: что делать с остатками?

Если у вас остался какой-то товар к 1 июля, который не имеет маркировки, то нужно ее сделать самостоятельно. Процедура полностью бесплатная, но придется потратить немалое количество времени. Суть операции заключается в том, что в своем личном кабинете в системе «Честный знак» вам нужно будет описать товар и заполнить к каждому лоту заявку.

Смотрите на эту же тему:  Как открыть ИП в 2020 году и какие налоги платить

-3

Также нужно будет приложить накладную на товар. Далее все происходит по стандарту:

  1. Система создает индивидуальный код, который вы получаете в документе. Найти его можно в личном кабинете. Вам даётся 30 суток, чтобы нанести коды на товар. После можно будет выставлять одежду и обувь в продажу.
  2. Распечатывать код нужно на соответствующей бумаге, чтобы вы могли наклеить его на бирку. Все должно быть выполнено в соответствии с действующими стандартами.
-4
Совет!Обратитесь в типографию и распечатайте штрих-коды на самоклеящейся бумаге. Так вы сэкономите свое время и сможете быстро промаркировать весь товар.

Не нужно ждать до последнего, подготовиться нужно заранее, так как процесс чипирования очень трудоемкий, тем более если у вас огромный ассортимент товаров.

Последние новости о чипировании одежды и обуви в 2020 году для мелких ИП представляют собой рекомендации, которыми вы можете воспользоваться. Таким образом решаются многие проблемы, и вы можете подготовиться заранее.

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Когда товары нужно обязательно чипировать?

Для продукции, на которую действует обязательная маркировка «Честный знак», штрихкоды или чипы требуется подготовить до выпуска в обращение. Например, для импортных товаров требуется нанести маркировку до перемещения их через таможенную границу. Впоследствии чипы и штрихкоды проверяются при каждой приемке товаров на территории России, при реализации в рознице.

Кроме того, что перечень товаров, для которых требуется маркировка «Честный знак», ежегодно расширяется. До 2024 года планируется перевести все продовольственные и непродовольственные товары на обязательную маркировку. Поэтому предприниматели должны регулярно анализировать эти списки, заказывать КИЗы, маркировать продукция штрихкодами или чипами.

Подключиться к Честному Знаку

Статья доступна на нашем сайте

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц