Несколько причин пройти повышение квалификации
Начнем с определения понятия «квалификация». Квалификация — это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих подготовленность человека к той или иной деятельности. И если теоретические знания — это некий, скажем, «виртуальный» продукт, который требует возможности его практического применения, то умения и навыки — это абсолютно осязаемая реально существующая величина. И то, и другое — товар, который мы предлагаем, устраиваясь на работу. И, как у любого товара или продукта, у знаний, умений и навыков тоже есть свой срок годности. И этот срок годности зависит от сферы деятельности: у некоторых областей (физика, математика, психология, лингвистика) он несколько больше, у иных (медицина, машиностроение, программирование, строительство) — гораздо меньше. Если теорию надо периодически обновлять и актуализировать, то практические навыки необходимо совершенствовать постоянно в связи с ростом научно-технического прогресса, изменением правовой базы и экономической политики государства, развитием социальной и деловой среды. Для этого-то и необходимо проходить повышение квалификации. Остановимся более подробно на причинах.
Главная причина — обновление и актуализация имеющихся знаний вследствие их быстрого морального устаревания.
Каждый год высшие учебные заведения выпускают специалистов разного профиля, готовых активно включиться в общий трудовой процесс. Однако... Как писал Пушкин: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...». Понятно, что от полученных общих академических знаний до успешного эффективного применения хотя бы их десятой части на практике не один шаг, и не два, и не три. И даже если молодой специалист-«краснодипломник» активен, амбициозен и коммуникабелен ещё не говорит о его исключительной практической ценности, ибо «опыт [-] сын ошибок трудных...». Подсчитано, что студент за четыре года обучения тратит примерно 6400 часов на изучение материала. Для практической автоматизации навыков необходимо в среднем 5-7 тысяч повторений. Для овладения специальностью понадобится в среднем 4-5 тысяч часов. При пятидневной рабочей неделе и восьмичасовом дне потребуется 100 дней или 4,7 рабочих месяца. Грязного времени, с учетом «ошибок трудных» — полгода. Журнал «Harvard Business Review» утверждает, что полученные в университете академические знания актуальны лишь пять лет. А для восполнения (хотя бы частичного) этих знаний необходимо 1250 часов.
Однако, другие исследователи утверждают, что за год так или иначе устаревает в среднем пять процентов общих (мировых) знаний, и наблюдается стойкая тенденция к сокращению этого срока. Более того, есть мнение, что за 10 лет теряют актуальность или оказываются неверными примерно 10% фактов из различных областей.
Процесс устаревания знаний связан со следующими объективными причинами.
Мы достаточно быстро забываем то, что знаем, если к этому не возвращаться и не повторять. Согласно исследованиям Германа Эббингауза до 60% полученной информации забывается в течение первого же часа, через 10 часов после заучивания простейшей информации в памяти остается лишь 35% изученного. Через месяц процент запомненной информации составит лишь 20%. Выход один: необходимые знания должны периодически актуализироваться.
Вследствие развития науки в руках исследователей появляются более совершенные инструменты для изучения мира, что в свою очередь толкает науку вперед. Вот такой очевидный круговорот знаний, который влияет на расширение данных об окружающем мире.
Сложность вычислений, доступных человеку, растет, что позволяет исследовать те стороны окружающей действительности, которые ранее были недоступны к изучению. Это обуславливает увеличение количества образованных людей, в том числе ведущих исследовательскую деятельность.
Развитие цифровых технологий расширяет возможности передачи знаний в виртуальном пространстве, что облегчает процесс передачи опыта и обучения людей.
Конечно, говоря о быстром устаревании знаний нельзя забывать нестабильность бизнес-среды, сопровождающейся не только чередованием бурного экономического роста и спадов, но и беспощадностью конкуренции. Именно соперничество заставляет внедрять новые технологии с целью ускорения разработки и последующей реализации новой и новой продукции, что порождает быстрое устаревание из-за сокращения жизненного цикла товаров. Зачастую технология менялась, как только товар поступал на рынок, что имело влияние не только на отдельные предприятия, но и на целые отрасли. Это обусловило сложности стратегического планирования, особенно в таких областях, как полиграфия, телекоммуникации, типографское дело.
Всё вышесказанное дает нам понять, что в современном деловом мире высшим образованием уже никого не удивишь. Но это не значит, что оно более не нужно. Среднее и высшее образования дают ту базу, тот фундамент, на которых впоследствии необходимо строить новые профессиональные знания. И тенденция в повышении образованности населения наблюдается во всем мире.
По данным научного онлайн-издания «Our World In Data» за последние 80 лет уровень образованности американцев вырос в восемь раз, а за последние 20 лет в Китае уровень образованности вырос в 10 раз. Наблюдается и рост неформального обучения по онлайн-курсам, обучающим статьям и видео. На сегодняшний день эта форма составляет 70-90% всего обучения, а развитие цифровых технологий делает его всё более доступным.
Вторая причина — повышение собственной конкурентоспособности и на рынке труда, и в вашей организации.
Знания — это товар, который подчинен закону спроса и предложения. Если ваши знания являются ценными, то вам необходимо как можно выгоднее их продать. Но и другие люди не стоят на месте, и вам придется соответствовать, чтобы сохранять свою конкурентоспособность. В последнее время приобрела популярность тенденция к профессиональной гибкости, что диктуется нестабильностью бизнес-среды и быстрому устареванию профессиональных навыков. То есть вполне возможно, что в ближайшем будущем единственной конкурентоспособной компетенцией будет способность индивидом обучаться и эффективно применять полученные знания на практике.
Также не стоит забывать, что главное конкурентное преимущество любого предприятия — это эффективно работающий коллектив специалистов, так как именно он и приносит организации прибыль. И влиться в этот коллектив, стать его винтиком — задача не для человека с косной психикой, чуждого всему новому и передовому, даже если он — профессионал своего дела. Если ваши коллеги постоянно учатся даже в процессе работы и применяют новые навыки, то и вам необходимо это делать, иначе вы окажетесь отстающим даже в условиях своего предприятия.
Продвижение по карьерной лестнице, увеличение вознаграждения — также немаловажная составляющая результатов повышения имеющийся квалификации. Так же оно необходимо, если предприятие переходит на новое оборудование, запускает новые технологические линии, выходит на новые рынки, а также ждет новых решений производственных или организационных вопросов. Не забывайте о том, что успешное предприятие полагается только на хорошо обученный персонал. Можно сказать, что постоянное обучение — это движущая сила бизнес-эволюции.
Московская бизнес школа представляет вам широкий выбор курсов повышения квалификации в очном, очно-заочном и дистанционном форматах. Мы предлагаем:
Возможность пройти обучение в ускоренном темпе за ту же цену.
Возможность рассрочки оплаты за обучение.
Предоставить при поступлении минимальный пакет документов: для начала обучения вам нужен лишь скан паспорта и диплома.
Начать обучение вы можете каждый месяц.
Приглашаем вас приобщиться к инновационным достижениям в сфере вашего бизнеса и в других сферах, что позволит вам повысить вашу значимость и ценность как специалиста!
***
Подписывайтесь на Moscow Business School:
Подобрать программу обучения в Moscow Business School