Продажа товаров через маркетплейсы - это более удобный и местами менее затратный вид ведения бизнеса, чем организация собственного интернет-магазина. Нет необходимости создавать сайт и тратить деньги на его продвижение. Функционал маркетплейсов уже имеет все необходимое для осуществления продаж.
Но за удобство надо платить. Комиссии, тарифы и другие расходы могут больно ударить по кошельку предпринимателя. Есть ли способы снизить расходы при работе через маркетплейсы? Об этом мы и расскажем в этой статье!
Правильно выбирайте маркетплейс
Первым делом необходимо выбрать маркетплейс, предлагающий наиболее интересные условия именно в вашей товарной категории.
Пример: комиссия с продажи ювелирных украшений на Ozon составляет 5%, а на Wildberries - 15%. Трехкратная разница!
Алгоритм выбора предельно прост:
- Сравнивайте размер комиссии на вашу товарную категорию среди разных маркетплейсов.
- Выбирайте маркетплейсы с наименьшим размером комиссии, после чего смотрите на дополнительные расходы.
Да - да, размер комиссии - основной, но далеко не единственный критерий выбора.
Правильно выбирайте схему работы
Ваши расходы зависят и от схемы работы. Если вы используете FBO, то оплачиваете маркетплейсу дополнительные услуги такие, как: хранение, упаковка и доставка. Ради снижения расходов вы можете заняться этим и самостоятельно, но лучше - доверить это дело профессионалам, специалистам фулфилмент-операторов. Это не только удобно, но и выгодно.
Если вы работаете по FBS, то выбирайте склад поближе. Ведь логистические расходы тоже могут влететь в копеечку. Кроме того, сотрудники маркетплейса сами могут приезжать за вашим товаром, но это стоит недешево.
Будьте внимательны. На складе Wildberries в Коледино сейчас действует платная приемка товаров.
Упрощенная система налогообложения
Есть две системы налогообложения - общая и упрощенная. Малому и среднему бизнесу выгодно платить налоги через упрощенную схему.
Система налогообложения выбирается при регистрации ИП или ООО. Если у вас сейчас общая система - подайте заявление для перехода на упрощенку.
Заключение
Есть не так много способов снизить расходы, торгуя на маркетплейсах. Главное - не забывать о качестве, в погоне за снижением издержек. Это может аукнуться снижением лояльности покупателей. Поэтому, доверяйте профессионалам, которые знают свое дело и экономят на чем угодно, только не на качестве услуг!