Я много пишу про использование таксономии Блума в обучении языку. Прелесть шкалы мыслительных навыков высшего порядка в том, что её можно использовать для более глубокой проработки абсолютно любой информации, темы и умений. Когда у меня иссякают идеи заданий для урока, я обращаюсь к глаголам-действиям на каждом уровне шкалы! 👍
Предлагаю посмотреть, как с её помощью можно тренировать задание на аудирование из CAE (Part 4).
В этом задании нужно послушать 5 коротких высказываний от 5 разных людей. К ним идут 2 параллельных задания на сопоставление говорящего и их позиции/коммуникативного намерения/конкретной темы.
Здесь проверяются разные аспекты: interpreting context; identifying main points, attitudes, feelings and opinions; or speaker purpose. За каждый правильный ответ можно заработать один балл.
Пример задания:
🟤Knowledge.
На этом, базовом, уровне шкалы студент должен запомнить и воспроизвести все опции в вопросах за 30-40 сек.
🔴Comprehension.
Перефразировать вопросы из задания, представить, в каком контексте говорящий может упомянуть конкретную деталь. Выделяем ключевые слова и развиваем антиципацию.
E.g. If the reason for changing their job was ‘unfriendly colleagues’, how is speaker 1 going to express it?
🟠Application.
Каждый студент выбирает по 1-2 вопроса из левой и правой колонки (то есть причину смены работы и свои ощущения от новой) и на их основе разыгрывает свой монолог. Другие студенты слушают и ищут правильный ответ!
🟡Analysis.
Уже после прослушивания и решения задания сравнить свой монолог с соответствующим оригинальным монологом и отметить сходства и различия. Размышляем, как бы поменялся оригинальный монолог, если бы одна из опций в вопросах слева или справа была другой. Например, если бы причина смены работы осталась прежней, а вот ощущение говорящего было другим.
🟢Synthesis.
Зная правильные ответы, но ещё не прослушав аудио, студенты сами пишут мини-монологи для спикеров так, чтобы они не противоречили ответам.
🔵Evaluation.
Студенты оценивают, насколько их собственные жизненные реалии похожи на то, о чём говорили спикеры, а что отличается, и подтверждают примерами. Выбирают скрипт монолога, который наиболее relatable, и меняют детали из него под себя.
🟣Creation (уровень, добавленный Д. Кратволом).
Лучший способ понять механику задания – создать его самому! Предложим студентам в группе записать устный ответ на конкретную тему или вопрос и обменяемся аудиозаписями. А затем студенты сами составляют задание к ним по формату CAE Listening Part 4!
Как вам такие варианты работы с аудированием на CAE? Добавляйте в комментарии свои.
***
А если вы хотите узнать, как провести свой урок идеально - так, чтобы ученики хотели заниматься только у вас - приглашаем вас на бесплатный вебинар от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).
На вебинаре вы:
- Разберетесь, как начать преподавать онлайн
- Получите пошаговый план, как стать экспертным преподавателем
- Поймете, что является основанием для повышения ценника за свои занятия.
Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - Подборку учебных пособий для преподавателей английского языка.