Найти тему
Ingate Group

Как спрогнозировать прирост трафика в SEO (часть 1)

Продолжаем свои эксперименты по прогнозированию итогов поискового продвижения. В этой статье поговорим о трафике – о том, как точно его предсказать и правильно оценить эффективность от SEO. Читайте, применяйте у себя и привлекайте больше клиентов. Готовы? Поехали. Общий трафик, привлеченный поисковым продвижением, включает:

  • основной трафик (по брендовым запросам и без их учета);
  • повышение трафика без брендовых слов.

На схеме это выглядит примерно так:

-2
  • Бренд-трафик – посетители по запросам с наименованием компании/сайта (этот тип трафика не учитывается, так как по ним сайт всегда будет первым в поисковой выдаче).
  • Базовый трафик без бренд-слов — посетители, приходящие без дополнительного вмешательства и не являющиеся результатом продвижения.
  • Базовый трафик — точка отсчета прироста, перед продвижением его уровень нужно запечатлеть для сравнения.
  • Небрендовый прирост трафика (прогнозируемый критерий) — это посетители, приходящие на продвигаемый ресурс вследствие SEO-продвижения.

Прогнозирование трафика

Данный процесс в общем виде подразделяется на следующие стадии:

Расчет основного трафика без бренда. Выполняется с помощью Яндекс.Метрики (будет у нас примером) или Google Analytics (алгоритм такой же, с небольшими отличиями). Из-за специфики сбора статистики результаты установления правил расчета базового небрендового трафика в Яндекс.Метрике и Google Analytics слегка отличаются. Фиксируйте эффективность продвижения в системе, используемой для прогноза.

Для определения базового безбрендового трафика сформируйте в Яндекс.Метрике новый отчёт по всем имеющимся источникам трафика: Отчёты => Мои отчёты => Новый отчёт.

-3

Отсеките весь трафик, помимо поискового небрендового, по нужному региону/регионам, убрав:

  • бренд-фразы;
  • прочие регионы;
  • иные ресурсы, принадлежащие поисковой системе.

Сформируйте в отчете несколько правил для настройки отображения сегмента в разделе «Визиты, в которых»:

-4
  • Отсекаем другие источники трафика: Визиты, в которых => Источники => Тип источника => Включить => Переходы из поисковых систем => Применить.
-5
  • Визиты, в которых => Источники => Поисковая система => Исключить => Яндекс (Новости, Работа, Маркет, Недвижимость).
  • Визиты, в которых => География => Местоположение => регион расчета:
-6
  • Визиты, в которых => Источники => Последний источник => Поисковая фраза => Все условия => указываем в звездочках бренд-слова и каждое помечаем знаком восклицания. Для отделения стоп-слов используйте следующие операторы: ! (отрицание) и * (любое значение).

Расчет коэффициента сезонности. Он поможет скорректировать основной трафик и прогнозируемый прирост. Для его расчета применим методику подбора масок (в Яндекс.Вордстате).

Запрос-маска. Основной запрос в кластере, содержащий полный перечень шлейф-запросов. Подходит в том случае, когда сама маска и запросы из шлейфа пригодны для раскрутки по трафику. К примеру, для страницы https://www.technopark.ru/holodilniki/ фраза «купить холодильник» не годится, так как ее шлейф включает «купить холодильник бу» или «купить холодильник атлант»:

-7

В этой ситуации нужно оператором «-» отделить подобный шлейф из спроса маски:

-8

Если в интернет-магазине нет холодильника конкретного оттенка, марки, модели и т. д., подправьте спрос, удаляя из него соответствующие слова, и делаем так для главных категорий сайта.

Далее нужно сформировать спрос каждой маски за предшествующие месяцы (в Яндекс.Вордстат):

-9

Сформируйте из полученных данных сводную таблицу:

-10

Сделайте эту операцию с каждой маской и высчитайте суммированный ежемесячный спрос всех масок:

-11

Подсчитайте средний годовой спрос масок, поделите ежемесячный спрос на средний – получится коэффициент сезонности.

-12

Тестирование и коррекция базового трафика. На этой стадии нужно удостовериться, связаны ли рост и спад основного трафика с сезонными изменениями спроса. Здесь возможны 3 варианта:

  • изменения базового трафика аналогичны сезонной динамике – в этом варианте полученный основной трафик считается истинным, поэтому переходим ко второму случаю;
-13
  • наблюдаются непонятные колебания и падения базового трафика – в частности, в этом примере снижение было обусловлено удалением больших партий товара клиентом с сайта:
-14
  • Еще один пример резких колебаний базы, когда заказчик начал контекстную рекламную кампанию без разметки, и все оплаченные переходы расценивались системой как основной трафик):
-15

В этих случаях требуется коррекция основного трафика. Исправить такие аномалии можно следующим путем: средняя база за несколько месяцев * ежемесячный коэффициент сезонности = объективный прогноз основного трафика.

-16
-17

Продолжение читайте в следующей части нашей статьи. А если вам неинтересно погружаться в дебри SEO-оптимизации и тратить свое время на продвижение, вы можете заказать его в компании Ingate. У нас огромной опыт в продвижении сайтов различной тематики, мы выполним бесплатный аудит и предложим наиболее эффективные стратегии раскрутки в Интернете.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц