Найти тему

Как от подчиненных добиваться выполнения поставленных задач

Оглавление

Любая совместная деятельность группы людей всегда (начиная со времен царя-гороха и по сей день, а то и в будущем, если не возникнет какая-нибудь всамделишная «скайлайн» и восстание машин с другими правилами жизни) требовала, требует и будет требовать распределения ролей и функций между участниками (кто что делает).

Это обстоятельство неизбежно и почти автоматически формирует иерархию управляющего «начала» ⎯ звеньевых, бригадиров, мастеров и далее вверх по вертикали до главного «начальника» ⎯ руководителя этой группы людей ⎯ коллектива компании (соврем.).

По-другому никак: неуправляемый хаос и «кто в лес, кто по дрова» не могут дать сколь-нибудь ожидаемый результат этой самой деятельности. Факт!

Люди это усвоили давно и поэтому вся коллективная трудовая деятельность и служба организованы по принципу «начальник-подчиненный».

В этой парадигме заложено много проблем взаимоотношений руководства компаний с подчиненными, когда последние не очень-то стремятся быстро, точно и беспрекословно выполнять все указания «начальства» и эффективно решать поставленные задачи.

В статье ниже рассмотрим основные вопросы правильных взаимоотношений с подчиненными, позволяющими с большей уверенностью ожидать четкого и своевременного выполнения поставленных задач.

Организуйте себя («каков поп, таков и приход» ⎯ русская пословица)

Да, пословица, как всегда, права. Если у вас, как у личности и руководителя хромает собственная самоорганизация и есть проблемы с постановкой целей и задач, с контролем за их реализацией, вы забывчивы и позволяете себе постоянно переназначать сроки решения задач, создавая длинную череду «бородатых» вопросов ⎯ не удивляйтесь: ваши подчиненные, зная это, будут относиться к вам и вашим поручениям по принципу «не торопись исполнять: или отменят, или забудут».

Воспитывайте себя! Обучайтесь! Заведите себе приват-бизнес-тренера. Проходите курсы и семинары. Это не стыдно и никогда не поздно.

Приходите учиться к нам в компанию Бойлерная. Мы профессионалы в обучении людей технике и технологии продаж. Построению отдела продаж. Поможем и в вопросах личностного роста. Познакомьтесь с нами. Посмотрите отзывы наших клиентов. Приходите! Записывайтесь! Будем рады учить и учиться!

Четкая постановка задачи ⎯ половина дела в ее успешном решении

В самом деле, согласитесь, очень часто бывает, что задание подчиненному дается скороговоркой, на бегу и в общих чертах, без сроков и цели задания ⎯ с одной стороны, и неопределенным и совсем неясным ответом (ни вам, ни ему самому) подчиненного: понял он задание или не очень ⎯ с другой.

При такой постановки дела не стоит ожидать эффективного решения поставленных задач подчиненными. Это порочная практика и с ней надо бороться и решительно искоренять.

Правильная постановка задачи, гарантирующая ее успешное исполнение по существу, полноте и срокам заключается в следующем:

  • не торопитесь, ставя задачу подчиненному; расскажите о цели вашего поручения, какую роль выполняет данная задача в общей тактике или стратегии компании, ее важность и необходимость (вы ж понимаете ⎯ такой подход даст понять сотруднику серьезность поручения и степень доверия к нему лично, а это ли не лучший стимул для человека сделать дело на максимум его возможностей);
  • подробно или не очень (смотря какая задача, и какова квалификация подчиненного) изложите суть поручения;
  • оговорите сроки исполнения (конкретные, а не «срочно» или «как можно быстрей»);
  • дайте возможность сотруднику задавать вопросы или высказывать сомнения, возражения или делать предложения. Не будьте самодурами! (Понятно, что форс-мажорная обстановка в компании требует жесткого приказного стиля управления, но мы говорим о стандартной рабочей ситуации и форме постановки задач);
  • ставя задачу подчиненному, обеспечьте его необходимыми ресурсами и наделите нужными полномочиями, убедившись при этом, что человек понимает и принимает на себя соответствующую ответственность;
  • убедитесь, что подчиненный понял задачу так, как вы ее представляете себе, а не по-своему. Задавайте открытые вопросы и услышьте ответы.
-2

Масштаб и сложность задачи и квалификация подчиненного

Да, задачи бывают разные ⎯ простые, сложные и очень сложные. Грамотный и опытный руководитель знает всех своих сотрудников, знает и понимает их личностные и профессиональные возможности (попросту: кто что может).

А поэтому распределяет задачи прицельно и соответственно, добиваясь эффективной и размеренной работы всего персонала компании и удерживая лидерские позиции на рынке.

Знайте своих сотрудников и будьте разборчивы в выборе исполнителей!

Мотивация подчиненных

Без этого рычага ⎯ никуда! Люди по природе своей склонны лениться и, выполняя трудовые обязанности при работе по найму, вряд ли одержимы свершением трудовых подвигов. Особенно, если работа монотонная и не предполагает потребности в творческих проявлениях.

Нужна мотивация. Материальная ⎯ само собой, и все уже знают весь перечень этих способов материальной мотивации, так же как и набор методов нематериального стимулирования персонала компании. Нет нужды здесь снова повторять то, что давно известно всем руководителям.

Применяйте! Будьте изобретательны, щедры, но и бережливы (главное ⎯ не жлобствуйте (извините за слово), помните, что подчиненные зарабатывают вам на безбедную жизнь).

«Не люблю своих подчинённых! Постоянно намекают мне, что я полный идиот, как будто я этого не понимаю» ⎯ автор неизвестен.

Поддержка исполнителя

Поддержка исполнителя ⎯ неотъемлемое правило грамотного, опытного и эффективного руководителя компании, отдела, службы или группы ⎯ руководителя любого уровня.

Никто не рождается специалистом высочайшей квалификации (вспомните себя после ВУЗа), знания и навыки приходят со временем из каждодневной практики. Помните это, проявляйте терпение и отеческую заботу о новичках и менее квалифицированных коллегах и подчиненных (это не относится к откровенным лентяям и бездельникам ⎯ выявлять и избавляться! Жестко и безжалостно!)

Здесь сто́ит оговориться правда, что поддержка исполнителя (подчиненного) не должна превратиться в работу вместо него. Поддержка поддержкой, но человек должен отрабатывать свою зарплату, расти как специалист и нести полноразмерную ответственность за порученное дело, принося пользу себе и компании (иначе зачем он вам?).

Контроль

Все изучали теорию управления в институтах? Конечно все! Помните: одна из функций теории управления ⎯ контроль. Все правильно говорили ученые-профессора ⎯ без должного контроля за работой подчиненных не сто́ит надеяться на полное, достойное и своевременное выполнение поставленных задач: опять же, и природная леность человека виной тому, и многообразие личных частных интересов сотрудников, и еще бог знает сколько вариантов людям не сделать порученное дело.

Нужен контроль! Обязательно! Причем, контроль не только по факту решенной (хорошо или плохо ⎯ другой вопрос, но тоже вопрос) задачи или истечения времени на ее решение, но и промежуточный, поэтапный. В зависимости от масштаба и сложности поставленной задачи

Заключение

Проблему (скажем мягче ⎯ вопросы) должного выполнения поставленных задач подчиненными держите в голове при наборе сотрудников компании (отсекайте «на входе» явных лентяев, бездельников, корыстолюбцев, балаболов и т. д.). Создайте сплоченную команду единомышленников.

«Выправьте» и настройте алгоритмы и регламенты всех бизнес-процессов в компании с однозначностью исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей каждым сотрудником, обязательной отчетностью и контролем таким образом, чтобы постановка задачи официально фиксировалась и требовала ответа («закрытия»). Уже практически обязательно иметь CRM.

Уважайте своих сотрудников. Не гнушайтесь делегировать им большие полномочия (в меру, конечно) с передачей ответственности (это стимулирует людей на труд с большей отдачей и позволяет сотрудникам быстрее расти в профессиональном плане). Удачи вам и вдохновения!

Больше полезных статей в нашем telegram