Найти в Дзене
Маша Б-С

Продолжаем обзор маркетплейсов. Яндекс.Маркет.

Логотип
Логотип

Бывший Маркетплейс Беру, год или два назад превратившийся в Яндекс. Маркет. Помните эту ужасную рекламу с Александром Гудковым и песней "бонус на беру, уууууууу, бонус на беруууууууу". Мне она снилась в ночных кошмарах вместе с выпрыгивающим из коробок Гудком. Ну да ладно, это лирическое отступление.

Какие есть особенности.

Чтобы покупать дёшево, нужно оформить подписку Яндекс.Плюс. Без неё не выгодно совсем.

Теоретически она стоит 199р в месяц для одного человека, либо 299р в месяц для семьи (до 4 аккаунтов на 1 подписку). Но если честно, я совсем не вижу смысла за неё платить, потому что Яндекс всё время предлагает попробовать её бесплатно. Раньше предлагал на месяц, потом на 2, сейчас на 90 дней.

-2
-3

При оформлении нужно привязать банковскую карту, чтобы по истечении бесплатного периода деньги списались автоматически. Только не надейтесь, что вам напомнят за 3 дня, как написано в рекламе. Деньги спишут глубокой ночью без каких-либо уведомлений✌️

Но! Отключить подписку можно в любой момент. Заканчивается пробный период - отключаем. Ждём следующего месяца - снова начинаем "пробовать". Я так пользуюсь уже почти год. Заплатить пришлось один раз, и тогда я с Яндексом страшно разругалась! Как-нибудь напишу об этом))

В общем если следить за подписками в Яндекс. Паспорте и оперативно обращаться в службу поддержки при списании, то ни за что платить не придётся.

Если Яндекс перестанет устраивать акции с бесплатными подписками, думаю, я просто перестану им пользоваться - невыгодно.

Что даёт подписка Плюс.

Бесплатная доставка от 599р вместо 3000р для тех, кто не в Плюсе.

Кэшбэк баллами за покупки. Иногда он очень щедрый, иногда его нет вообще. Как повезёт.

Баллы можно тратить во всех сервисах Яндекса.

Теперь о достоинствах и недостатках Яндекс. Маркета.

1) Выгодные цены. Зачастую ниже, чем в других маркетплейсах (с учётом кэшбэка баллами) .

2) Очень удобная доставка! Есть доставка во временной интервал, как везде, а есть доставка по клику. Всем известно, что один из проектов Яндекса - это Яндекс. Лавки, сеть которых покрывает все города. Доставка по клику работает так: вашу посылку привозят в ближайшую к вам Лавку, после чего вы получаете уведомление. Когда будете готовы принять заказ, нажимаете на кнопочку, и в течение 15-30 минут курьер принесёт вам вашу посылку. Плюсом при желании можно заказать что-то из самой Яндекс. Лавки - доставят вместе с заказом. Это чрезвычайно удобно, и ни один другой маркетплейс не может позволить себе подобный сервис.

3) Промокоды встроены в меню. Не знаю, как вы, а я ненавижу промокоды. Понимаю, зачем их придумали, но легче от этого не становится. В любом онлайн - магазине перед каждым заказом ты вынужден тратить время и искать в Интернете эти дурацкие "кодовые слова". Яндекс облегчил задачу и сразу "встроил" промокоды в карточки товаров.

К примеру
К примеру

И ты точно знаешь, что если на товар, который ты заказываешь, есть промокод, ты его не пропустишь. Спасибо за это огромное!

Недостатки.

1) Склоняют к большим заказам. Даже на предыдущем скриншоте видно, что промокод действует при покупке от 5000р. И так почти всегда. Большая часть промокодов применима к заказам от 3000 или 5000р. Лично для меня это неудобно

В предыдущей статье про Озон я писала, что не люблю копить и формировать заказ

Мне проще сделать 10 маленьких, чем 1 большой.

Но возможно для кого-то такая политика Яндекс. Маркета не представляет собой проблемы.

2) Упоротая служба поддержки. Простите за мой французский, но тут сложно выразиться корректно. Надеюсь, вам не придётся с ней сталкиваться и всё будет хорошо.

3) Неудобный возврат товаров. Ещё совсем недавно я думала, что все маркетплейсы предлагают +-одинаковый сервис, а значит, и Яндекс имеет возврат курьером, как у Озона. Ан нет! Какое-то время назад я заказала у них моющее средство. То, что мне привезли, очень напоминало "палёнку" : выцветшая и затёртая картинка на упаковке, несмотря на свежую дату изготовления, ужасный химический запах, хотя это средство от Meine Liebe (хорошая, экологичная продукция), ещё и протекло. Хотела вернуть курьером, но выяснилось, что у Яндекса в принципе нет такой опции. Мне было предложено сходить на почту, оплатить пересылку до продавца, а потом уже получить возврат. Как вы понимаете, я, конечно же, никуда не пошла. Осталась дома и в шоке.

4) Классический косяк всех доставок - нельзя заказывать жидкости с не супер-пупер прочной упаковкой. Разольют. Это касается и Яндекса, и Озона (на Вайлдберриз и Сбермегамаркете уже не рисковала брать).

P. S. У Яндекс. Маркета есть банковская карта Яндекс Плюс от Альфа-Банка и Тинькова. Думаю, я напишу отдельную статью, где сравню её с Ozon card.

P. P. S. Аналогичную статью про маркетплейс Озон читайте здесь.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал! Пишите своё мнение в комментариях)