Бывший Маркетплейс Беру, год или два назад превратившийся в Яндекс. Маркет. Помните эту ужасную рекламу с Александром Гудковым и песней "бонус на беру, уууууууу, бонус на беруууууууу". Мне она снилась в ночных кошмарах вместе с выпрыгивающим из коробок Гудком. Ну да ладно, это лирическое отступление.
Какие есть особенности.
Чтобы покупать дёшево, нужно оформить подписку Яндекс.Плюс. Без неё не выгодно совсем.
Теоретически она стоит 199р в месяц для одного человека, либо 299р в месяц для семьи (до 4 аккаунтов на 1 подписку). Но если честно, я совсем не вижу смысла за неё платить, потому что Яндекс всё время предлагает попробовать её бесплатно. Раньше предлагал на месяц, потом на 2, сейчас на 90 дней.
При оформлении нужно привязать банковскую карту, чтобы по истечении бесплатного периода деньги списались автоматически. Только не надейтесь, что вам напомнят за 3 дня, как написано в рекламе. Деньги спишут глубокой ночью без каких-либо уведомлений✌️
Но! Отключить подписку можно в любой момент. Заканчивается пробный период - отключаем. Ждём следующего месяца - снова начинаем "пробовать". Я так пользуюсь уже почти год. Заплатить пришлось один раз, и тогда я с Яндексом страшно разругалась! Как-нибудь напишу об этом))
В общем если следить за подписками в Яндекс. Паспорте и оперативно обращаться в службу поддержки при списании, то ни за что платить не придётся.
Если Яндекс перестанет устраивать акции с бесплатными подписками, думаю, я просто перестану им пользоваться - невыгодно.
Что даёт подписка Плюс.
Бесплатная доставка от 599р вместо 3000р для тех, кто не в Плюсе.
Кэшбэк баллами за покупки. Иногда он очень щедрый, иногда его нет вообще. Как повезёт.
Баллы можно тратить во всех сервисах Яндекса.
Теперь о достоинствах и недостатках Яндекс. Маркета.
1) Выгодные цены. Зачастую ниже, чем в других маркетплейсах (с учётом кэшбэка баллами) .
2) Очень удобная доставка! Есть доставка во временной интервал, как везде, а есть доставка по клику. Всем известно, что один из проектов Яндекса - это Яндекс. Лавки, сеть которых покрывает все города. Доставка по клику работает так: вашу посылку привозят в ближайшую к вам Лавку, после чего вы получаете уведомление. Когда будете готовы принять заказ, нажимаете на кнопочку, и в течение 15-30 минут курьер принесёт вам вашу посылку. Плюсом при желании можно заказать что-то из самой Яндекс. Лавки - доставят вместе с заказом. Это чрезвычайно удобно, и ни один другой маркетплейс не может позволить себе подобный сервис.
3) Промокоды встроены в меню. Не знаю, как вы, а я ненавижу промокоды. Понимаю, зачем их придумали, но легче от этого не становится. В любом онлайн - магазине перед каждым заказом ты вынужден тратить время и искать в Интернете эти дурацкие "кодовые слова". Яндекс облегчил задачу и сразу "встроил" промокоды в карточки товаров.
И ты точно знаешь, что если на товар, который ты заказываешь, есть промокод, ты его не пропустишь. Спасибо за это огромное!
Недостатки.
1) Склоняют к большим заказам. Даже на предыдущем скриншоте видно, что промокод действует при покупке от 5000р. И так почти всегда. Большая часть промокодов применима к заказам от 3000 или 5000р. Лично для меня это неудобно
В предыдущей статье про Озон я писала, что не люблю копить и формировать заказ
Мне проще сделать 10 маленьких, чем 1 большой.
Но возможно для кого-то такая политика Яндекс. Маркета не представляет собой проблемы.
2) Упоротая служба поддержки. Простите за мой французский, но тут сложно выразиться корректно. Надеюсь, вам не придётся с ней сталкиваться и всё будет хорошо.
3) Неудобный возврат товаров. Ещё совсем недавно я думала, что все маркетплейсы предлагают +-одинаковый сервис, а значит, и Яндекс имеет возврат курьером, как у Озона. Ан нет! Какое-то время назад я заказала у них моющее средство. То, что мне привезли, очень напоминало "палёнку" : выцветшая и затёртая картинка на упаковке, несмотря на свежую дату изготовления, ужасный химический запах, хотя это средство от Meine Liebe (хорошая, экологичная продукция), ещё и протекло. Хотела вернуть курьером, но выяснилось, что у Яндекса в принципе нет такой опции. Мне было предложено сходить на почту, оплатить пересылку до продавца, а потом уже получить возврат. Как вы понимаете, я, конечно же, никуда не пошла. Осталась дома и в шоке.
4) Классический косяк всех доставок - нельзя заказывать жидкости с не супер-пупер прочной упаковкой. Разольют. Это касается и Яндекса, и Озона (на Вайлдберриз и Сбермегамаркете уже не рисковала брать).
P. S. У Яндекс. Маркета есть банковская карта Яндекс Плюс от Альфа-Банка и Тинькова. Думаю, я напишу отдельную статью, где сравню её с Ozon card.
P. P. S. Аналогичную статью про маркетплейс Озон читайте здесь.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал! Пишите своё мнение в комментариях)