Найти тему

"Мы не знаем, чем заняться" - говорят они. Что делать персоналу, когда в магазине нет покупателей?

Оглавление

Этот вопрос, а вернее, утверждение от скучающих из-за отсутствия клиентов продавцов, не раз ставил меня в тупик.

Я нашла минимум 7 ежедневных занятий, которые скрасят ожидание ваших сотрудников и принесут пользу всем участникам процесса под названием Создание клиентоориентированного магазина!

Ну кому хочется приходить в гости к неряхам!
Идеальная чистота в кассовой зоне, в примерочных, на витринах, натерты зеркала и стеклянные поверхности, пыль с полок торгового зала и подсобки вытерта начисто - все просто сигнализирует о том, как вы рады нашим клиентам!

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Совершенствуйте знание товара

Разве хозяйка в своем доме ищет столовые приборы, когда усаживает гостей за праздничный стол? И заставляет их ждать и нервничать, пока из кухни доносятся невероятные ароматы свежеприготовленной еды?
Вы просто обязаны знать расположение всех артикулов и размеров в в торговом зале, названия моделей, составы материалов изделий и, конечно же, истории всех представленных брендов.

Проверяйте работоспособность оборудования и ваши «боевые»запасы регулярно!

Грустно наблюдать, когда сотрудник уже при расчете судорожно начинает менять кассовую ленту при клиенте, или ищет впопыхах хоть какое-то подобие упаковки - это похоже на вручение подарка, который вы очень плохо упаковали!

Всегда проверяйте достаточно ли кассовой ленты, упаковки, все ли осветительные приборы исправны, достаточно ли средств для отправки посылок.

При выявлении неисправностей— реагируйте незамедлительно

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Корректируйте мерчандайзинг.

О, это мое самое любимое!

Это как приходишь к своей подруге, а она много лет встречает тебя в одном халате, на столе та же скатерть, что и на ее день рождения 15 лет назад)

Нет ничего хуже «застоя» в магазине, который посетители наблюдают изо дня в день!

Магазин должен жить, а значит - меняться!

Пробуйте ваши идеи по смене развески, выкладки в горячих зонах и постоянно двигайте товар и экспозиции!

Ваш любимый магазин должен всегда быть в состоянии умытого, причёсанного и радостного, а не унылого, готового к закрытию в ближайшее время!

Репетируйте приемы общения с разными клиентами.

Наверняка в вашем окружении есть люди с разным темпераментов, жизненным опытом и позициями. И вы перед важной встречей готовитесь и проговариваете варианты для получения компромиссного результата.

Ваша работа с клиентами ничем не отличается: к вам также приходят множество людей, иногда не совсем приятных лично вам, зачастую с настроением, которое им кто-то успел испортить.
Большинство приемов общения не свойственны нам в повседневной речи. И если вы хотите овладеть ими в совершенстве - необходимо тренироваться и заранее продумывать варианты такого общения.

-4

Проводите работу с собой и своим настроением — оно должно быть позитивным!

И это правило - одно из самых важных!
Ваше настроение передаётся даже через витрину - никто не хочет заходить к скучающему, знавающему, грустному человеку, зачем кому-то разделять ваш настрой?

Без хорошего настроения ваша эффективность снижается на 75%

И всегда помните:

В магазин приходят, если там царит атмосфера радости, чистоты и гостеприимства!

Поделитесь вашими наблюдениями - куда вы ходите чаще за покупками? На что обращаете внимание? Что для вас важнее всего - сервис или цены?

Всегда искренне благодарна за ваши реакции и комментарии - в обсуждениях зачастую скрываются важные смыслы!