Как известно, не раз и не два в романах по нашей любимой «Вахе» упоминалось страшное и жуткое «радиационное оружие». Принцип его действия был столь ужасен, что никто из авторов книг даже не смог его описать. Наверное, это было что-то столь страшное, столь жуткое, что у них просто не было слов для этого дела. У меня, правда, есть другая теория. Она о том, что придумать красивое и интересное название они смогли – а вот сделать так, чтобы за названием было хоть что-то ещё – уже не получилось. Ну, с другой стороны, все мы уже привыкли к тому, что фантазии порой у авторов нашей любимой Вселенной, как-то не хватает. Тем не менее, так получилось, что на днях я получил электронное письмо от одного из моих читателей и подписчиков, Веселова Дмитрия, в котором он очень хорошо написал о разновидностях лазерного оружия, что применяется в нашей любимой Вселенной. Так как он занимается всем этим и в реальной жизни, статья вышла интересной и дельной. Приводить её всю я, конечно, не буду, но вот о страшном радиационном оружии я сделал вывод, исходя из того, что он написал…
Конечно, про радиационное оружие там ничего не было. Речь в том абзаце шла о такой вещи, как «гразер» – гамма-лазер, что получил некоторое распространение в так называемой «Хонорвёрс», но, со слов подписчика, не используется в «Вахе». И был рассказ о том, как эта штука действует. Если можно, то я процитирую его слова:
«Двигаться дальше по сути некуда – в Warhammer 40k мне не встречались прямые упоминания рентгеновских и гамма-лазеров (далее, я не буду делать особого различия между этими диапазонами, поскольку механизмы их поражающего воздействия в принципе схожи). И тем не менее пару слов о них я напишу. Гамма-лазеры или гразеры описаны у Дэвида Вебера в цикле его книг про Хонор Харрингтон.
***
А теперь, самое главное: рентгеновские и гамма-лазеры, по сути, стреляют концентрированной радиацией. Это, конечно, метафора, но, надеюсь, она будет понятной. Тот факт, что луч ионизирующего излучения высокой мощности не разрушил броню физически, вовсе не означает, что его остаточной энергии за бронёй не хватает для того, чтобы убить всех на борту.
Вообще, если подумать, гамма-лазеры – штука не очень гуманная, даже по меркам боевого оружия. А если ещё точнее, то при виде результатов воздействия гамма луча Нургл потеряет сознание от отвращения. Гамма-лазерам не нужна высокая мощность/энергия излучения. Возьмём, например мощность 1 кВт (скажем, в течение 1-10 секунд). Для боевого излучателя этого мало – оптический луч с такими параметрами может ослепить и обжечь незащищённого человека, поджечь одежду или расплавить пластик. Если хоть немного позаботиться о соответствующей защите, то такой луч не доставит особых проблем. А вот киловаттный гамма-луч убьёт человека гарантированно. Физика и биология этого процесса будут отличаться даже от обычного воздействия радиации (она, как правило, имеет малую мощность и воздействует на всё тело). Вариантов в общем-то два – смерть наступит либо сразу же при точном попадании (в сердце, мозг и т.д.), либо через несколько дней, что даже хуже. От концентрированного луча невозможно надёжно защититься современными известными мне методами. Даже танковой бронёй. Более того, в районе попадания в броне будет возникать такая наведённая радиоактивность, что далее танком смогут пользоваться только смертники. Кстати, стрелять из ручного рентгеновского оружия (если оно появится) тоже не подарок. Десять выстрелов – рак гарантирован, сто выстрелов – лучевая болезнь в начальной стадии. И так далее. Знакомьтесь – рассеянное ионизирующее излучение. А уж в ближнем бою (хотя как возможен ближний бой при таких технологиях?) каждый выстрел будет опасен для стрелка и для его противника чуть ли не поровну.
Страдать будут не только люди. Полупроводниковая электроника не выживет. Самый прочный из возможных полупроводников – алмаз, жду не дождусь, когда на нём станут делать микросхемы (если станут). Но даже кристаллическая решётка алмаза не выдержит облучения фотонами с энергией в кило- и мега- электронвольты. Будут пробиваться p-n переходы, массово возникать дефекты. В оптоэлектронике начнётся сильная безызлучательная рекомбинация. Диэлектрические волноводы и оптические волокна потеряют прозрачность. В силовых электрических машинах может разрушаться изоляция. Вообще радиация – это такая универсальная штука, которая на микроуровне разрушает всё, даже банальную сталь. Особенно тяжело придётся авиации – там, где используют сверхпрочные материалы со сложной или специфической структурой, но при этом запасы прочности не велики. Например, лопатки турбины реактивного двигателя изготавливают монокристаллическими. Что случится, если в толще этого монокристалла внезапно появится масса дефектов? Дотянет ли машина до аэродрома? Обнаружат ли проблему механики? Сколько ещё самолёт пролетает, прежде чем лопатка сломается и превратит внутренности двигателя в металлическую кашу? Всё зависит от мощности луча.»
Большое Дмитрию спасибо за идею!
Да, цитата получилась очень длинной, но – понятно, как это может работать. Знаю, что мне в комментариях не раз писали о том, как по мнению читателей, работают все эти рад-карабины и прочее – но тут-то, по сути, готовое решение. И оно, как мне кажется, ничем не хуже, чем всё остальное. Сами посудите – стопроцентная смертность есть? О, ещё какая! Воздействие не только на «живую силу», но и на технику есть? Судя по тому, что мы все знаем о радиации – очень даже сильное воздействие. Потому, кстати, и пользуются этими штуками, в основном, скитарии – им уже не грозит ни рак, ни лучевая болезнь – понятно, что речь идёт о тех скитариях, которые уже прошли довольно основательную аугментацию. Скорее всего, защита от радиации у них тоже есть – просто, чтобы самим не страдать от своей же стрельбы. По крайней мере, лично я все эти «рад-карабины» вижу именно так. Конечно, я могу быть неправ – но, с другой стороны, а как ещё это может работать?