Найти в Дзене
Роман Рабинович

Продуктовый подход и артефакты "продакта": who is who?

Давайте разберемся с таким понятием, как артефакт, которое имеет отношение к продуктовому подходу. С помощью артефактов - документов, в которые упакованы мини-продукты его работы при реализации инициативы, продвижении до получения бизнес-эффекта, владельцы продукта коммуницируют со всеми функциями, вовлеченными в работу над продуктом, и ускоряют эту реализацию.

Артефакт – это мини-продукт, документ, результат какой-либо деятельности.

У специалиста в любой профессии есть свои артефакты.

Например, когда художник учится рисовать, сначала он должен научиться получать артефакты – рисунок какого-то предмета, потом животного, потом человека и т.д.

Человек, изучающий иностранный язык, как правило, сначала получает артефакт – красиво написанные буквы алфавита, потом артефакт «слово», потом «текст» и т.д.

Артефактная модель и продуктовый подход: что такое артефакт?
Артефактная модель и продуктовый подход: что такое артефакт?

При работе над продуктом на каждой стадии фреймворка для управления инициативами Product owner производит какие-либо артефакты (это например, карточка инициативы (или продуктовый канвас), в который «упаковывается» инициатива, бэклог гипотез, карта стейкхолдеров для взаимодействия с лицами, заинтересованными по той или иной причине в успехе вашего продукта и т.д.).

То есть Product owner должен уметь создавать набор этих артефактов.

Постепенно их создавая, продвигаясь по фреймворку, Product owner обеспечивает реализацию инициативы.

И именно артефакты помогают «продакту» это сделать.

Каким образом?

С их помощью «продакт» коммуницирует со всеми функциями, вовлеченными работу над продуктом (ИТ, финансы и т.д.) - то есть через них. Это инструменты кросс-функционального взаимодействия.

Только создав определенные артефакты, "продакт" может продвигаться дальше.

Артефакты Product owner
Артефакты Product owner

Артефактное управление продуктом помогает продакту быстро продвигать свой продукт, то есть ускорить работу над ним.

Конечно, этой упаковке своей работы в артефакты надо поучиться, поначалу на это нужно будет тратить время.

Но потом вы поймете, насколько полезны артефакты как инструмент кросс-функционального взаимодействия.

Вы приходите к клиентам, бизнес-заказчикам, топам на УК и общаетесь через эти документы, с которыми по правилам игры все участники должны ознакомиться.

Артефакт – это ваш помощник и ваш щит.

Артефакты - помощники Product owner
Артефакты - помощники Product owner

Да, вам может показаться, что это в некотором роде бюрократия, но она новая, органичная, вас как "продакта" защищающая.

Рассмотрим простой фреймворк.

  • В нем первый артефакт - это упаковка продукта, где, условно, описан клиент, проблема и решение.
  • Есть артефакт - бэклог, список задач.
  • Есть артефакт - презентация, где вы презентуете на демо кому-нибудь результаты продукта.

В тот или иной момент к вам приходит, например, и начинает говорить: «Я хочу, чтобы ты сделал мне то-то».

Вы его внимательно слушаете, но то, о чем говорит клиент, вы можете «положить» только в один из артефактов.

Вы спрашиваете себя: «То, что я слышу, это какая-то новая проблема? Это какое-то новое решение, это какой-то новый клиент? Да вроде нет. То, что он говорит, это какое-то новое действие? Точно, новое действие. Кладу его в бэклог. Дальше я должен буду понять, действие в бэклоге перемещается вперед или вниз идет, оно более важное или менее важное» и т.д.

Т.е. итог любого взаимодействия с клиентом, стейкхолдером, бизнес-заказчиком Product owner помещает в конкретный артефакт.

Но для того, чтобы это делать, нужно уметь создавать эти артефакты, они должны у вас быть.

Доработка продуктовых артефактов с учетом специфики компании
Доработка продуктовых артефактов с учетом специфики компании

Да, с учетом специфики компании и того, как работают другие функции, вам придется продуктовые артефакты дорабатывать и адаптировать, но они в итоге сослужат вам хорошую службу.

Нужна помощь в подготовке продуктовых команд, Product owners, внедрении продуктового подхода? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.