Давайте разберемся с таким понятием, как артефакт, которое имеет отношение к продуктовому подходу. С помощью артефактов - документов, в которые упакованы мини-продукты его работы при реализации инициативы, продвижении до получения бизнес-эффекта, владельцы продукта коммуницируют со всеми функциями, вовлеченными в работу над продуктом, и ускоряют эту реализацию.
Артефакт – это мини-продукт, документ, результат какой-либо деятельности.
У специалиста в любой профессии есть свои артефакты.
Например, когда художник учится рисовать, сначала он должен научиться получать артефакты – рисунок какого-то предмета, потом животного, потом человека и т.д.
Человек, изучающий иностранный язык, как правило, сначала получает артефакт – красиво написанные буквы алфавита, потом артефакт «слово», потом «текст» и т.д.
При работе над продуктом на каждой стадии фреймворка для управления инициативами Product owner производит какие-либо артефакты (это например, карточка инициативы (или продуктовый канвас), в который «упаковывается» инициатива, бэклог гипотез, карта стейкхолдеров для взаимодействия с лицами, заинтересованными по той или иной причине в успехе вашего продукта и т.д.).
То есть Product owner должен уметь создавать набор этих артефактов.
Постепенно их создавая, продвигаясь по фреймворку, Product owner обеспечивает реализацию инициативы.
И именно артефакты помогают «продакту» это сделать.
Каким образом?
С их помощью «продакт» коммуницирует со всеми функциями, вовлеченными работу над продуктом (ИТ, финансы и т.д.) - то есть через них. Это инструменты кросс-функционального взаимодействия.
Только создав определенные артефакты, "продакт" может продвигаться дальше.
Артефактное управление продуктом помогает продакту быстро продвигать свой продукт, то есть ускорить работу над ним.
Конечно, этой упаковке своей работы в артефакты надо поучиться, поначалу на это нужно будет тратить время.
Но потом вы поймете, насколько полезны артефакты как инструмент кросс-функционального взаимодействия.
Вы приходите к клиентам, бизнес-заказчикам, топам на УК и общаетесь через эти документы, с которыми по правилам игры все участники должны ознакомиться.
Артефакт – это ваш помощник и ваш щит.
Да, вам может показаться, что это в некотором роде бюрократия, но она новая, органичная, вас как "продакта" защищающая.
Рассмотрим простой фреймворк.
- В нем первый артефакт - это упаковка продукта, где, условно, описан клиент, проблема и решение.
- Есть артефакт - бэклог, список задач.
- Есть артефакт - презентация, где вы презентуете на демо кому-нибудь результаты продукта.
В тот или иной момент к вам приходит, например, и начинает говорить: «Я хочу, чтобы ты сделал мне то-то».
Вы его внимательно слушаете, но то, о чем говорит клиент, вы можете «положить» только в один из артефактов.
Вы спрашиваете себя: «То, что я слышу, это какая-то новая проблема? Это какое-то новое решение, это какой-то новый клиент? Да вроде нет. То, что он говорит, это какое-то новое действие? Точно, новое действие. Кладу его в бэклог. Дальше я должен буду понять, действие в бэклоге перемещается вперед или вниз идет, оно более важное или менее важное» и т.д.
Т.е. итог любого взаимодействия с клиентом, стейкхолдером, бизнес-заказчиком Product owner помещает в конкретный артефакт.
Но для того, чтобы это делать, нужно уметь создавать эти артефакты, они должны у вас быть.
Да, с учетом специфики компании и того, как работают другие функции, вам придется продуктовые артефакты дорабатывать и адаптировать, но они в итоге сослужат вам хорошую службу.
Нужна помощь в подготовке продуктовых команд, Product owners, внедрении продуктового подхода? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.