Итак, клиент поручил вам написание главной страницы сайта. Это может быть «О нас», «О компании» или просто «Главная». О чём вообще писать? Хуже всего, что, как правило, заказчик хочет увидеть эту страницу первой, при этом именно к ней он относится с особым трепетом. Вы же с его компанией сталкиваетесь впервые, а должны написать как о родной. Что делать?
Получите максимум информации от заказчика
Написание страницы «О компании» – совместная работа копирайтера и клиента. Только заказчик знает об истории, целях, задачах и инструментах своей фирмы, и ваша задача – выудить из него эту информацию. Если между вами всё не настолько серьёзно, чтобы встречаться лично, пусть подготовит рассказ письменно (можно предложить опросный лист) или надиктует его в любом мессенджере. Попросите его рассказать вам то, что он обычно рассказывает своим клиентам и инвесторам.
Что вы должны знать после общения с заказчиком (программа минимум):
· год основания;
· история;
· описание деятельности (коротко);
· портрет покупателя его услуг или товаров;
· знаменитое УТП – уникальное торговое предложение.
Фото, видео, старый сайт компании, её соцсети, основные конкуренты – копирайтеру нужно знать максимум, остальное придумает!
Как выбрать стиль главной страницы
Главная страница важна тем, что на ней задаётся стиль коммуникации на всём сайте. Все последующие тексты следует писать в том же стиле, а потому потратить на поиск нужных интонаций придётся больше времени. Именно поэтому стоимость написания «Главной», по логике, выше, чем, например, статьи в блог.
Как поймать нужный стиль:
· поинтересоваться мнением заказчика – скорее всего, у него есть свой взгляд на этот вопрос;
· попросить клиента сделать подборку «Главных» с других сайтов, стиль которых ему нравится, или подготовить её самостоятельно и предложить заказчику;
· если у вас есть своё четкое видение, каким должен быть стиль изложения – смело предложить свой вариант клиенту, даже если он изначально указывал на далёкие от него варианты.
Выбирая стиль повествования, ориентируйтесь на портрет покупателя (клиента вашего заказчика). Говорите на его языке. Текст может быть с обращением на «вы» или на «ты», вроде «У нас вы можете заказать следующие услуги…», а может не содержать обращения вовсе, в стиле «Компания ХХХ предоставляет комплекс услуг». На мой взгляд, наличие обращений помогает читателю представить себя клиентом, а нам того и надо.
Какой объем должен быть у страницы «О компании»
Не только моё мнение: объем страницы «Главная» должен составлять 2-2,5 тыс. знаков с пробелами. Более короткие тексты плохо ранжируются поисковиками, более длинные пугают читателей. Безусловно, текст не должен идти сплошной портянкой: 1-2 списка, 2 подзаголовка улучшат читаемость. Текст для «Главной» должен содержать ключевую информацию, которую легко найти при беглом просмотре.
Чего не нужно на «Главной»
Совершенно не нужно общих фраз. «Высочайшее качество», «низкие цены», «лучшее предложение» заменяйте конкретикой. Заказчик сам должен сделать вывод о том, что это лучшая для него компания, исходя из фактов, которые вы ему предоставите.
Не нужно лишних подробностей. Например, если у фирмы много патентов или наград, имеет смысл создать для этого отдельную страницу, а не перегружать главную.
Сомнительных преимуществ тоже не надо. Например, иногда клиенты воспринимают название страницы «О нас» очень буквально, и хотят видеть там рассказы о себе, основателях компании. 20-летний опыт работы в правоохранительных органах генерального директора строительной компании так себе плюс для клиента. Мне бы хотелось, чтобы мой дом строили профессиональные строители.
Про что нужно не забыть в статье «О нас»
Удивительно, но в разделе «Главная» порой можно не найти названия организации, региона, в которой она работает. Не забудьте обозначить аудиторию, на которую она работает – например, для розничных и оптовых заказчиков, частных мастеров и сервисных центров и прочее. Всегда держите в голове, что страница «О нас» – это, по сути, страница «Для вас». Она содержит то, что хочет узнать клиент. Причем не только в смысле информации, но и в смысле эмоций.
Как бы это объяснить… Читая вашу «О компании», потенциальный её клиент примеряет на себя роль реального клиента. Он должен чувствовать, что стать клиентом этой компании – круто! В сегментах с высокой конкуренцией это предельно важно. Например, строительством загородных домов занимаются сотни компаний. Нужно, чтобы человеку захотелось заказать проект именно у вас, и вряд ли это можно сделать перечислением логичных доводов и веских аргументов.
Говорите людям то, что они хотят услышать. Не врите, а указывайте на те преимущества, что важны клиенту. Например, «Наша компания стала победителем выставки ХХХ в номинации ХХХ в ХХХХ году». Для заказчика статьи – это предмет гордости. Ну а клиенту важнее узнать, что «Компания ХХХ возвращает стоимость дизайн-проекта интерьера при заказе ремонта».
А ещё, вы можете заказать свою «Главную» в Conlettera…