Найти тему

4 задачи, с которыми справляется голосовой робот

Оглавление

Голосовой робот — полезное и эффективное решение для бизнеса. Если вы внедряете IP-телефонию, обязательно подключайте тариф с голосовым роботом. На него можно переложить ряд рутинных работ, которые обычно выполняют сотрудники компании, и освободить время специалистов для других задач. Давайте рассмотрим 4 функции, с которыми легко справляется голосовой робот, «живущий» в виртуальной АТС.

Задача 1: прием и обработка звонков

Доверив эту работу роботу, вы значительно снижаете нагрузку на секретаря. Голосовой робот возьмет на себя:

  • Ответы на звонки. Сегодня боты могут вести осмысленный диалог, отвечать на вопросы клиентов и т.д. Иногда даже сложно понять, с кем идет диалог — с живым человеком или «машиной».
  • Распределение звонков по сотрудникам и отделам.
  • Обработку звонков в нерабочее время. Робот может решить некоторые проблемы звонящего без привлечения оператора, или узнать контакты и уточнить удобное время для обратного звонка от сотрудника.

Причем, один голосовой робот в составе вашей облачной АТС способен заменить целый коллектив секретарей. Он может обрабатывать одновременно неограниченное количество вызовов.

Задача 2: обзвон клиентов

Голосовому роботу можно доверить общение с различными заказчиками:

  • При работе с «холодными» контактами бот делает предложение услуги/товара, а при заинтересованности переводит разговор на специалиста.
  • При привлечении «теплых» клиентов виртуальная АТС с голосовым роботом, интегрированная с CRM и другими системами, позволяет использовать сведения о том, чем интересовался человек (например, при посещении сайта), и автоматически совершать звонки с релевантным предложением.
  • Робот может обслуживать и действующих клиентов. «Машина» проинформирует о статусе заказа, напомнит о сроках оплаты, задолженностях и т.д.

Доверив автоматический обзвон клиентов роботу, вы получаете дополнительный эффективный канал лидогенерации, продаж и допродаж, а также повышаете уровень сервиса и эффективность рекламных, PR и других кампаний.

Задача 3: консультирование клиентов

Голосовой робот распознает человеческую речь с точностью до 97%. При этом, благодаря использованию искусственного интеллекта и машинного обучения, распознаванием все не ограничивается. Бот понимает контекст и строит диалог в зависимости от него. За счет этого он может заменить человека при проведении консультаций. А если возникнут сложности, то возможно перенаправление на «живого» специалиста.

При использовании голосового робота для консультации вы также получаете:

  • Автоматическое внесение данных клиента и деталей разговора в CRM и другие системы.
  • Запись звонков. При необходимости, для уточнения каких-то моментов, их можно прослушать.
  • Формирование персональных предложений для клиента. Робот считывает информацию из CRM-систем и других решений, формируя на ее основе привлекательные для клиента предложения.

Задача 4: сбор обратной связи от клиентов

На сбор обратной связи у менеджеров и сотрудников колл-центров уходит немало времени. А ведь это можно делегировать голосовому роботу. Он соберет обратную связь сразу после звонка или в процессе автоматических обзвонов после покупки товара или услуги. Вы можете настраивать сценарии и скрипты под свои нужды. При этом ведется запись звонков и формирование статистики по ним. Эти данные используются при анализе рекламных кампаний, оценке уровня удовлетворенности клиентов и качества работы менеджеров и операторов Call-центра.

А чтобы голосовой бот выполнял все эти задачи качественно, и клиентам с ним было комфортно общаться, важно, чтобы робота озвучивал профессиональный диктор.

Ставьте лайк, если эта статья была полезной для вас. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.