Лермонтов работал над «Героем нашего времени» в 1838-1840 годах.
В этот период в женской моде происходил переход от бидермейера (1822 – 1836) к стилю 1840-х.
Я писала о моде 1830-х:
Рукава, похожие на воздушные шары, и прически, которые постепенно меняются. Роскошные 1830-е.
А случилось вот что… Рукава на платьях с каждым годом становились всё шире. Потом начали провисать под собственной тяжестью. И, наконец, вышли из моды.
На дневных платьях появился вот такой рукав. Он тоже пышный, только полнота образуется ниже линии плеч.
Раз провисли рукава, то должны провиснуть и локоны. В период 1837-1840 они длинные, но ещё не слишком.
Были в моде и такие причёски, как на портретах и картинках ниже.
Обратите внимание на рукава бальных и вечерних платьев.
Они узкие на плечах, а потом - чуть пышные. Это отголоски моды бидермейера.
Платья для прогулок не слишком закрытые, имеют небольшие вырезы.
Эта мода отражена в фильме по повести Тургенева «Вешние воды». Там действие происходит в 1840-м году.
«Вешние воды» Тургенева. Почему достойный мужчина превратился в жалкое ничтожество.
В советском фильме «Княжна Мери» костюмы, конечно, не очень, но причёски правильные.
А вот в сериале, о котором я недавно писала, по моде конца 1830-х одета лишь маменька Мери, княгиня Лиговская.
Что хорошего можно перенять у Печорина?
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!