Найти тему

Обучение — процесс двухсторонний

Преподавание — благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности, оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы (Р. Роллан)

В одном из лучших университетов страны работают одни из лучших представителей своей профессии. И это не шутка! Давайте познакомимся с  одним из  них  — Эмиль Рауфович Бурангулов. Помимо учёной степени кандидата политических наук, должностей зам. директора ИНБ УГНТУ по информационной работе и руководителя Школы пресс-службы и  PR ИНБ, Эмиль Рауфович добавил в личную копилку достижений звание лучшего молодого преподавателя УГНТУ — 2020.

Эмиль Рауфович Бурангулов
Эмиль Рауфович Бурангулов

— Расскажите немного о себе.

— Я родился и  вырос в  городе Уфа, учился в средней школе № 41. В детстве ходил в музыкальную школу по классу кларнета и саксофона. Был лауреатом и победителем республиканских, российских и международных конкурсов молодых музыкантов. Активно занимался спортом. Образование получал в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы. В 2015 окончил обучение по двойной специальности — «Учитель права и  английского языка». Там  же, в  педагогическом университете началась моя трудовая деятельность: четыре года я  проработал начальником международного отдела — занимался набором и сопровождением иностранных студентов, курировал стажировки за рубеж для российских студентов и отвечал за  приём иностранных делегаций. Параллельно в  2018  году завершил обучение в аспирантуре УГНТУ по направлению «Политические институты, процессы и  технологии» и стал помощником депутата Государственной Думы СФ РФ И. А. Юмашевой. С 2019  года я  работаю преподавателем кафедры «Социальные и политические коммуникации» УГНТУ, читаю дисциплины «Правоведение», «Технологии делового взаимодействия», «Правовые основы недропользования» и ряд других. В этом же году, в  ноябре защитил диссертацию по  политическим наукам в  Дальневосточном федеральном университете (г. Владивосток). Сфера моих научных интересов  — государственная политика в сфере высшего образования и экспорт образования. С сентября 2020 года назначен заместителем директора Института нефтегазового бизнеса УГНТУ по информационной работе.

— У Вас так много интересов. Как же Вам удаётся совмещать общественную, научную и преподавательскую деятельности?

— Приходится чем-то жертвовать — в данном случае своим свободным временем, т. к. преподавание занимает большую его часть. Это огромная нагрузка, но  всё удаётся потихонечку совмещать. Важно грамотно распределять время, заниматься спортом, поддерживать свой организм в активной рабочей форме.

— А как Вы стали преподавателем?

— Так сложилась судьба. В моей семье есть преподаватели, военные, врачи, юристы и госслужащие. И я, традиционно, тоже начал заниматься преподавательской деятельностью и поступил в БГПУ.

— Каков Ваш преподавательский стаж?

— Трудовая деятельность в качестве педагога началась с 2016 года. Работая начальником международного отдела, я параллельно вёл в  педагогическом университете на подготовительном отделении обществознание для иностранных студентов. А перейдя в УГНТУ, в 2019, я стал работать с российскими студентами.

— Скажите, сложно  ли быть преподавателем?

— Трудности есть в любой профессии. Преодолеть их возможно, постоянно работая над собой, совершенствуясь и становясь лучше. Главное — чтобы у  преподавателя было желание передать свой опыт, поделиться знаниями и  уважение к  студентам. Тогда всё сложится успешно.

— Помимо выше названного, какие качества ещё должны быть у преподавателя?

— Необходимо умение общаться и заинтересовывать, а для этого нужно развивать навык работы с аудиторией. Студенты — это молодая активная публика со своими интересами и потребностями, и с ними нужно говорить на одном языке. Также важно изучать новые тренды, прислушиваться к мнению ребят. Ведь процесс обучения происходит с обеих сторон — педагоги тоже узнают что-то новое, как и студенты. Ещё я считаю, что преподаватель не  может быть только теоретиком, он должен иметь и практический опыт.

— Соглашусь с Вами. Я задам сложный вопрос: подскажите, как студенту понять к чему у него есть интерес или предрасположенность и как её не упустить, а развить?

— Важно прислушаться к  себе и  в  первую очередь определиться с  направлением: гуманитарное или техническое. Затем нужно пообщаться с представителями профессии и, при возможности, попроситься на практику, чтобы иметь представление, чем будешь заниматься. После определения приоритетов все силы надо бросить на развитие и стремление стать профессионалом в своём деле — это самое главное.

— В завершение нашей беседы, пожелайте что-нибудь нашим абитуриентам и студентам.

— Желаю всем сделать свой правильный выбор. А ещё хочу напомнить, что мы учимся и работаем в одном из лучших вузов нашей большой страны. Для УГНТУ характерна преемственность. Преподаватели и студенты уважают и поддерживают друг друга, а выпускники не теряют связи с университетом даже после окончания обучения. Я надеюсь, что в ближайшее время пандемия отступит, и мы вернёмся к классическому формату обучения, в наши аудитории. Мы постараемся передать максимум своих знаний и умений всем нынешним и  будущим студентам, чтобы они впоследствии стали профессионалами и счастливыми людьми. Д. ПРОКОФЬЕВА