Найти в Дзене
Profit Time

Достойно аплодисментов! Лучшие маркетинговые ходы в истории

Оглавление

«Гениально!» - это первое слово, которое приходит на ум, когда видишь примеры подобных маркетинговых решений. Хороших продаж получается добиться как с помощью солидного бюджета и продуманной кампании, так и с помощью простых решений. И вот второй вариант вызывает особенное восхищение.

Давайте посмотрим, какие маркетинговые идеи были настолько великолепными, что вошли в историю.

1. Chupa Chups

-2

Продукт уникален уже тем, что его логотип разработал сам Сальвадор Дали. Но это не все. Конфета совершила прорыв на рынке карамелек наличием… палочки! Не все родители были готовы покупать сладости, после поедания которых руки ребенка липкие. Потому что малыш, не задумываясь, вытирает их об одежду. Палочка решила эту проблему, а конфеты уже много лет любят во всем мире.

2. RED BULL

-3

Тот случай, когда позиционирование решает. При выходе на рынок, энергетик столкнулся с огромной конкуренцией. Причем, соперничать приходилось с такими гигантами как Pepsi и Coca-Cola. Один из основателей марки, Дитрих Матешиц, решился на смелый шаг. Он поднял цену в два раза и уменьшил тару, чтобы внешне баночка смотрелась как батарейка.

Кроме этого он придумал продавать RED BULL в неожиданных местах. Присмотритесь, до сих пор его можно найти в отделах сладостей, напитков, алкоголя.

3. Mallboro и Dunhill

-4

В самом начале пачка сигарет была мягкой. Она удобно помещалась в кармане и для того, чтобы вытащить одну штуку не требовалось доставать всю пачку. «Это никуда не годится!» - решили в Mallboro. Причиной негодование стало то, что в этом случае невозможно было идентифицировать бренд. А как показать людям, что человек курит именно прекрасные сигареты Mallboro? Так была изобретена пачка с откидной крышечкой, которую требовалось достать из кармана.

Потребитель не сдавался и некоторые все же умудрялись доставать сигарету, как и раньше. Контрольный выстрел, который обезопасил ее продукт от подобного безобразия, сделала компания Dunhill. Она снабдила коробку с откидной крышкой специальным клапаном.

4. HBO и Camel

https://cutt.ly/pnVDVQB
https://cutt.ly/pnVDVQB

Два совершенно разных продукта, но похожее маркетинговое решение. Когда HBO выпускала очередной сезон «Игры престолов», зрителей заставили ждать выхода, провоцируя их тенью дракона. Она была везде. Казалось, что вот-вот случится что-то невообразимое. Гениальность идеи не только в красоте исполнения, но и в том, что даже те, кто не знает о сериале, поддавались интриге.

Похожую кампанию развернула Camel. Начав с яркого цвета и нестандартного, с точки зрения индустрии, изображения, она продолжила рекламой. Была выпущена целая серия объявлений, которые появлялись последовательно. «Верблюды идут!», «Завтра верблюдов в городе будет больше, чем в Африке и Азии!». Жители США, где была запущена компания, недоумевали: какие верблюды? Куда идут? Реклама сделала свое дело. Эту марку сигарет попробовали практически все любители табака.

5. Dewar’s

-6

Еще один интересный прием придумал Томас Дюар, который пытался продвинуть на рынок Англии виски. Консервативные англичане предпочитали ром, джин, бренди и очень холодно воспринимали новый напиток. Тогда Томас просто нанял группу людей, которая ходила по пабам и требовала виски Dewar’s. Получив отказ, они демонстративно уходили. Выждав время и несколько подобных визитов, сам Томас появлялся в пабе и предлагал контракт на поставку.

6. Mezcal

https://cutt.ly/MnVFtoi
https://cutt.ly/MnVFtoi

Этот алкогольный напиток, который по сути является текилой, но уступает ей по вкусу, завоевал популярность благодаря гусенице. Какой-то творческий маркетолог придумал опускать в каждую бутылку тело личинки насекомого. Этого оказалось достаточно, чтобы спрос вырос, так как напиток стал казаться более интересным и экзотическим.

7. Mini Cooper

-8

Маркетинговый ход, достойный оваций, придумал Алекс Богуски. Ему было поручено вывести на рынок Америки Mini, в самый разгар рекламной кампании главного конкурента – «жука».

Получив информацию о том, что самое лакомое телевизионное время в период трансляции Суперкубка купил Volkswagen, Алекс придумал гениальную идею. Он купил… трибуны! И разместил на них Mini Cooper. Все выглядело презабавно: казалось, что глазастые машинки смотрят футбол. Естественно, все каналы, которые проводили трансляцию, считали своим долгом показать это в эфире.

8. История о яблоках

-9

В 1941 году в одну из компаний, которая занималась рассылками, пришел на работу Джемс Янг. Новичку поручили разослать партию яблок, которая пришла в фирму в ужасном состоянии: с побитыми боками и пятнами от мороза. Казалось бы, кому такое надо? Но, все зависит от позиционирования.

Джеймс отправил яблоки с письмом, в котором было указано, что пятна – это перепад температур, ведь фрукт вырос в горах, а это означает, что, несмотря на непривлекательный внешний вид, приобрел уникальный вкус и сладость.

Янг указал в письме, что товар подлежит возврату. Однако, стоит ли упоминать, что не только ни одно яблоко не было возвращено, но и потом в компанию шли письма с просьбами прислать те самые яблоки в пятнышках.

Подобные истории неимоверно полезны действующим маркетологам и владельцам бизнеса. Ведь это не просто повод для восхищения, но и почва для собственных гениальных идей.