Все чаще в Интернете вижу сообщения о сбоях в начислении баллов по программе «РЖД Бонус». Недавно эти сбои дошли и до меня. «Глюки» сопровождаются нежеланием службы поддержки отвечать быстро и по существу.
Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.
«В сухом остатке у меня украли 9000 баллов»
Вообще, «РЖД Бонус» – хорошая программа. Если потратить на билеты 25 тысяч рублей, то можно накопить 7000 баллов. Этого хватит, чтобы оформить бесплатный билет между Москвой и Петербургом в купе, который «на пике» стоит около 7-8 тысяч рублей. То есть программа при определенных условиях возвращает пассажиру до трети затрат. А если накопить на «золотой уровень», то будет еще выгоднее.
Однако в последнее время к «РЖД Бонусу» предъявляют все больше претензий. В первый раз о существенном сбое я прочитал в Живом журнале Григория Егорова (он yмep в прошлом году от коронавируса). Егорову дали «золотой уровень» участника, а потом отобрали баллы, объяснив, что присвоили статус раньше якобы по ошибке.
«В сухом остатке у меня украли 9000 баллов. <…> Деталировка причин списания мне не предоставлена, хотя я ее примерно понять могу – за элитный уровень начисляется на 50% премиальных баллов больше. Вот, вероятно, эти «излишки» за определенный период и были списаны. В любом случае, какой-либо лояльности от компании РЖД к клиенту в этом нет. Списание баллов не фигурирует в детализации по счету, о нем меня не даже не предупредили», – писал Егоров.
«Золотой уровень» дают тем, кто накопил за год 35000 баллов, то есть потратил на поездки около 100 тысяч рублей. Либо тем, кто совершил не менее 50 поездок в год в вагонах класса купе и выше. Если достиг «золотого уровня», то получаешь за каждую поездку на 50% баллов больше. Это очень выгодно.
«Виноватым почему-то оказался я»
Случай Егорова – не единственный. На популярном ж/д форуме rail-club обсуждаются похожие случаи.
«Было около 6000 бонусных баллов. 9 апреля 2021 года зачислил очередную поездку. Однако вместо ожидаемого увеличения бонусного счета — мой счет был обнулен. То же самое и после засчитывания еще одной поездки. После обращения в обратную связь мне ответили: оказывается, за 2017 год из-за их косяка не были списаны квалификационные баллы, потому мне "незаконно" был присвоен золотой статус. Однако виноватым почему-то оказался я (как будто это я взломал их сервер и присвоил себе золотой статус), и наказали меня», – пишет пользователь с ником Дизелист.
Похожие претензии встречаются и на других форумах, и в соцсетях.
Проверено на себе
В странной ситуации оказался и я.
«Золотого статуса» у меня нет уже много лет (когда-то был, когда я каждую неделю мотался между Петербургом и Москвой на поездах ФПК), но когда я начитался всяких историй про то, как у людей лагает «РЖД-Бонус», я решил присмотреться к своему счету.
И обнаружил, что у меня отображается 18004 квалификационных балла, хотя в 2021 году я наездил раза в три меньше. В конце апреля я написал обращение с вопросом, откуда у меня взялись лишние баллы. Я понимал, что лучше взять ситуацию под контроль...
Спустя полтора месяца мне пришел ответ, которым пахнуло от историй из Интернета:
«В ходе проверки по Вашему вопросу установлено, что изменение баланса в меньшую сторону произошло по причине автоматического пересчёта. В связи с тем, что на Вашем счете не были аннулированы квалификационные баллы за 2019 год, Ваш уровень участия в Программе был некорректно повышен до «золотого» (элитного) с последующим некорректным начислением дополнительных баллов за совершенные поездки в размере 50%. На данный момент баланс Вашего счета и уровень участия скорректированы. С уважением, Антон».
То есть я спросил, почему у меня так много баллов, а они ответили, почему уменьшился баланс.
При этом в последние годы мой уровень не повышался до «золотого» и дополнительные баллы никогда не начислялись. После ответа невпопад мне, правда, скорректировали счет, оставив на нем уже правильную сумму.
Кажется, в «РЖД Бонусе» сами запутались. Сперва людям лишнее дали, потом стали отнимать, причем, видимо, часто ошибочно.
Глючит система и в мелочах. В начале июня я ехал из Москвы в Адлер.
Билет в купейный вагон у меня был куплен за 2499 рублей. После поездки мне было начислено 748 баллов и… еще 1496 балла сверху. То есть зачисление произошло в тройном размере. Почему? В обосновании написано «Наименование промоакции: Тройное начисление плацкарт 2».
Действительно, на сайте «РЖД Бонуса» я нашел соответствующую акцию и узнал, что мой поезд попадал под ее действие. Только баллы по условиям должны были начислять за проезд в плацкартных вагонах, а я ехал в купе.
Может, потом вычтут. Года через три... Кажется, единственный способ контролировать программу – это вести учет: сколько начислили баллов, почему именно столько, какая теперь сумма. Но многие ли это будут делать? Даже мне лень.
В целом, я считаю «РЖД Бонус» очень хорошей программой лояльности. Одной из лучших на транспорте в России. Но подобный бардак только подрывает к ней доверие, особенно у тех, кого лишают предоставленных привилегий. Надеюсь, в РЖД все же наведут в бонусной программе порядок.