Повышение уровня вакцинации против Covid-19 поможет ускорить восстановление индустрии путешествий и туризма, заявили CNBC эксперты.
Вакцинация - единственный комплексный способ борьбы с последствиями коронавируса, сказал Ритеш Агарвал, генеральный директор и основатель индийской сети бюджетных отелей Oyo, Нэнси Хангерфорд во время виртуального саммита CNBC Evolve Global Summit в среду.
В прошлом году глобальные путешествия и туризм сильно пострадали, и многие авиакомпании до сих пор борются за то, чтобы остаться на плаву. Пандемия коронавируса закрыла границы и приостановила большинство международных поездок. С ростом числа вакцинаций, особенно на Западе, многие страны постепенно открывают свои экономики и границы.
"Я считаю, что путешествия останутся. Внутренние поездки будут способствовать восстановлению, но вакцинация - это единственный комплексный и окончательный способ решения проблемы", - сказал Агарвал.
По словам генерального директора компании Oyo, стартапа, поддерживаемого SoftBank, ежедневные заказы на летний сезон более чем удвоились в Европе, где уровень вакцинации относительно высок.
По словам Агарвала, путешественники предпочитают бронировать номера в тех отелях, где персонал прошел вакцинацию, и Oyo предоставляет сертификаты, подтверждающие, что персонал прошел вакцинацию.
Вакцинация в Азии
По уровню вакцинации некоторые из наиболее густонаселенных стран Азии сравнительно отстают от своих коллег в Европе и США.
Информация, собранная научным интернет-изданием "Наш мир в данных", показала, что по состоянию на 15 июня 40% жителей Северной Америки получили хотя бы одну дозу вакцины "Ковид", а в Европе - 36%. Для сравнения, в Азии только 21% получили хотя бы одну прививку, хотя темпы вакцинации в регионе набирают обороты.
Генеральный директор AirAsia Тони Фернандеш сказал, что он сохраняет оптимизм в отношении показателей вакцинации, особенно в Юго-Восточной Азии.
"Распространение есть, спрос есть, и теперь предложение становится последовательным", - сказал он, добавив, что он ожидает, что к сентябрю большинство стран Юго-Восточной Азии достигнут уровня вакцинации в 60% для первой дозы.
Генеральный директор и основатель, OYO
Однако он менее оптимистично оценивает возможность создания признанного на международном уровне вакцинального паспорта - цифрового приложения на смартфоне, которое может получить доступ к медицинским данным человека, чтобы подтвердить, был ли он привит против Ковид-19.
Поддержка цифровых паспортов здоровья разделилась. Критики указывают на опасения по поводу того, насколько безопасными будут данные человека, поскольку сторонние приложения будут взаимодействовать с базами данных, содержащими конфиденциальную личную медицинскую информацию.
Однако, по словам главы бюджетной авиакомпании, туристической отрасли необходима последовательность в регулировании.
"Если у вас есть две вакцины, то карантин не нужен. В разных странах по-разному", - сказал он. Страны также должны принимать все вакцины, одобренные Всемирной организацией здравоохранения, добавил Фернандеш.
Основные тенденции среди путешественников
Внутренние поездки уже набирают обороты в таких странах, как Китай, где пандемия находится под относительно хорошим контролем. Число случаев заболевания остается сравнительно низким, в то время как уровень вакцинации растет.
Миллионы людей бросились путешествовать в прошлом месяце во время пятидневного праздника Дня труда в стране, когда резко возросло количество заказов на отели, аренду автомобилей и другие виды путешествий.
Джейн Сан, генеральный директор китайского сайта бронирования путешествий Trip.com, заявила, что она ожидает сильного подъема внутренних путешествий в Китае. "Мы наблюдаем высокий отложенный спрос по данным нашего объема поиска", - сказала она.
Сунь объяснила, что с начала пандемии среди тех, кто снова путешествует, наблюдаются три тенденции.
Во-первых, они чаще бронируют номера в отелях, авиакомпаниях и у местных операторов, которые предоставляют маски, дезинфицирующие средства для рук и другие меры безопасности.
Во-вторых, теперь люди путешествуют гораздо меньшими группами. И, наконец, они выбирают гибкие пакеты услуг, которые позволяют им менять, отменять или откладывать поездки.
Фернандеш из AirAsia согласился с тем, что текущая ситуация требует от операторов, включая низкобюджетных перевозчиков, адаптации и предоставления путешественникам большей гибкости - даже если это может быть не совсем правильным бизнес-решением.
"Слишком много неопределенности", - сказал он, добавив, что авиакомпания может вернуть некоторые из своих старых, более строгих правил, как только появится больше уверенности в путешествиях.