Сегодняшний отрывок с веб-сайта ABC News в Австралии:
«Решение футбольной суперзвезды Криштиану Роналду убрать две бутылки Coca-Cola со стола для пресс-конференции Евро-2020 и вместо этого выпить воды привело к снижению стоимости компании по производству напитков на миллиарды долларов. Цена акций компании упала с 56,10 доллара (73 доллара) до 55 долларов США. 0,22 (71,86 доллара) почти сразу после предполагаемого поступка португальской суперзвезды.Это эквивалентно уменьшению рыночной стоимости компании на 5,2 миллиарда долларов "
Может показаться смешным, что такой маленький поступок знаменитости мог иметь такое большое влияние. Но причиной этого является не сам фондовый рынок. Это все мы и то как мы реагируем на это событие. Теперь вы лично можете пить меньше Кока-колы из-за того, что сделал Роналду. По-видимому люди торгующие акциями Coca -Cola ожидают что потребление Coca -Cola может пострадать на несколько процентов и поэтому сумма, которую они готовы платить за акции Coca -Cola соответственно уменьшилась.
Конечно, эти трейдеры могут ошибаться и если продажи Coca- Cola сильно не пострадают то ее акции снова вырастут в цене поскольку трейдеры это осознают. Но вы, вероятно, не увидите этого в новостях. Это еще один момент: цены на акции могут иногда быстро падать или подниматься, и это будет способствовать появлению новостей, а средства массовой информации могут правильно или неправильно попытаться связать это с каким-то провоцирующим событием. Но цены на акции часто восстанавливаются после таких инцидентов и возвращаются к прежним значениям, но это часто происходит не так быстро, и о них не сообщается. Так что заявление о том что «Coca-Cola потеряла 5,2 миллиарда долларов своей рыночной стоимости» звучит немного сенсационно - это звучит так, будто куча денег просто испарилась, и их больше никто никогда не увидит.
Рынки иррациональны, потому что их участники иррациональны. Ничего не поделаешь.
Ничего не поделаешь и то, что авторы новостей неизбежно будут связывать незначительные колебания курса акций с событиями из реальной жизни постфактум.