«Мы не задаем лишних вопросов!», — было написано в посте группы химчистки автомобилей. Также были прикреплены фото салона авто "до" чистки и "после", где на первом красовались следы крови. Данная статья из этой же категории.
Куда пропал OPEL?
В 2015 году компания OPEL прекратила поставки автомобилей на российский рынок. В интернете полно информации о том, что бренд не выдержал конкуренции, так как в стране развернулся небывалый кризис, повалился рубль, и концерну ничего не оставалось, кроме как свернуть лавочку. Интересное объяснение. Хотелось бы верить, но верится с трудом.
Однако, продажи General Motors (автомобильная корпорация, к которой относится OPEL), действительно, смогли отличиться резким ухудшением относительно всего рынка. Небольшая статистика (по РБК):
- OPEL потерпел убыток 82%
- Chevrolet ( тоже относится к GM) — 71%
- Убыток по всему рынку РФ — 26%
Ищем виновных или виноватых?
Основным критерием развития автопромышленности в России является локализация моделей, то есть их адаптация к нашим дорогам и климату.
Эта тенденция появилась благодаря правительству России. Суть в том, что правительство выдвинуло требования зарубежным автопроизводителям, которое заключалось в инвестировании в строительство моторных заводов, методических центров и прочих производств, нацеленных на адаптацию авто к российским условиям.
А где строить такие цехи, как не в России? Это очень крупное инвестирование, но многие компании пошли на это. В обмен на это им увеличили скидки на ввоз материалов в страну. В противном бы случае они их лишились. GM тоже, конечно, не хотела терять таможенную скидку, и запланировала открытие своего завода в Санкт-Петербурге. Показатель локализации должен был возрасти минимум на 30%.
Считается, что в этот момент и наступил валютный кризис, сорвавший планы крупнейшей корпорации в мире. Единственной моделью, сумевшей закрепить свои позиции, стала Chevrolet Niva. Впрочем, она и была создана для подобного рынка. Как говорится, GM оказалась не в том месте и не в то время.
Политика? Сергей Удалов, директор «Автостата», связывает падения продаж GM с отношениями между Россией и США в то время. Причина — присоединение Крыма. Но разве GM от ухода из рынка РФ что-то выигрывала? Не знаю что, но, как оказалось, не Крым.
Когда OPEL снова появится в России?
Конечно, авто немецкого бренда вымерли еще не до конца на наших дорогах, но это вопрос времени.
За то время, пока OPEL отсутствовал на российском рынке, сильно развились его прямые конкуренты. Как раз за счет организации производств в России и адаптаций авто. Например, это такие компании, как Kia, Volkswagen и Hyundai.
Несмотря на то, что по возвращению немецкий бренд сможет рассчитывать примерно только на 3% рынка, это не сказалось на его амбициях. Представители компании заявили, что возвращение автомобилей OPEL в Россию является частью стратегии концерна. Эта стратегия заключается в развитии продаж на территории Восточной Европы, которая должна привести к закреплению позиций на всем евразийском рынке.