Когда всевозможные неожиданные сервисы МТС уже побеждены, платные подписки отключены, на смартфон скачано приложение МТС для контроля за своим номером телефона и младших домочадцев, то можно уже, наверное, и расслабиться. Но нет!!!
Лирическое отступление. Являюсь абонентом МТС уже давно, со времен царя Гороха, когда еще Alcatel 310 считался вполне приличным телефоном, а минута стоила порядка 10 рублей. )))) Мои дети в отличие от меня познали радость возможности "быть на связи" намного раньше моего, а я прошла с ними школу "научись действовать на опережение, не позволь купить очередную игру или оформить подписку на решебник". И я справлялась эти долгие годы - ограничение было полным всего и вся.
Подходим к сути. Я расслабилась и грянул гром: 21 мая 2021 г. мой средний сын вдруг меня огорошил: "Мама, ты положила мне 100 р. на баланс и 85 р. куда-то списалось. Я ничего не делал!" Меня тут же охватили противоречивые чувства и их было много, однако сына не было рядом. Поэтому было достаточно времени, чтобы остыть и начать рассуждать холодно.
В приложении МТС я обнаружила "заметку про нашего мальчика" - сервисы партнеров "Погашение услуги "Экспресс-деньги" -85 р. Непонятно, ибо для меня дремучей МТС - это мобильная связь и интернет, а еще МТС Кэшбек, о котором я постоянно забываю. А нет, есть еще МТС Мьюзик, но я этим не пользуюсь. Глубже же я не копала.
Сначала пыталась в приложении Мой МТС понять, что это такое и что же умудрился подключить сын - тщетно.
Пошла гуглить про Экспресс-деньги от МТС и еще больше удивилась, какие-такие платежи с телефона, что произошло? Мне все еще было ничего непонятно и про Экспресс-деньги МТС я услышала впервые.
Решено зайти в личный кабинет МТС, чтобы там увидеть и понять больше. Обнаруживаю, что у МТС денег отдельный сайт и зайти туда можно только через подтверждающий код из смс. Ерзаю на стуле, жду сына.
Долго ли, коротко ли, сын наконец-то приходит домой, все еще настаивает, что ничего не делал и бесит меня своим запароленным телефоном и невозможностью оперативно назвать код из смс для этих Экспресс денег МТС.
Захожу впервые в своей жизни на МТС деньги и вижу, что имеется задолженность за услугу Экспресс-деньги МТС 3 295 р., это при том, что 85 р. уже списали в качестве погашения задолженности, то есть всего задолженность с процентами 3380 р., а изначально было оформлено 2 600 р. 13 мая в 14-27.
Задолженность есть, а денег нет. Куда же они делись? Иду дальше тыкаться как слепой котенок на сайте и нахожу раздел "История операций". Там красуется одна единственная операция за 2021 год - 13 мая 2021 г. в 14-25 списание 2 600 р. на сайт 1cupis.ru.
Сын продолжает настаивать, что ничего не знает, ничего не делал. Пошла посмотреть сайт 1cupis.ru. Зайти решила по номеру телефона сына, номер сайт не знал, пришлось регистрироваться. Оказалось, что сайт аля букмекерская контора и для работы на этой площадке нужна идентификация личности офлайн, например, в "Связном". У сына, конечно, никакой идентификации нет, у него паспорта то еще нет.
Давлю на сына, требую его смартфон без пароля для ревизии, прошу не выставлять меня перед работниками МТС идиоткой, ибо я завтра пойду выяснять с ними обстоятельства произошедшего. Дрогнул, поплыл и начал рассказывать.
Нахожу смс от 13 мая 2021 г.
Следом еще смс тут же
Больше всего тут меня смущает тот факт, что одной операцией и цифрой выдается кредит и тут же кредитные деньги улетают на какой-то 1cupis.ru. Где информирование о том, что совершается услуга в пользу или через 1cupis.ru? Где отдельное подтверждение этой операции с подробным описанием сколько и кому? Ничего такого не случилось. Отправил цифру 1 в ответ и денег не увидел, по скринам видно, что 2 минуты длилось это владение. И лишь после какая-то неинформативная смс о том, что платеж выполнен успешно и номер транзакции такой-то.
Собственно история того, как можно легко и непринужденно лишиться денег, которых у тебя нет, с помощью мобильного номера МТС.
Однажды пасмурным днем, когда абсолютно нечем было заняться свободному подростку, пришло сыну приглашение в ВК вступить в группу какой-то игры, где периодически была рекламная рассылка и предложение заиметь игровой аккаунт. Это ли не счастье? Подросток радостно вступает в группу и в другой не менее пасмурный день отвечает заинтересованностью на рассылку.
На него тут же выходит некто и интересуется, есть ли у сына номер МТС. Полагаю, что это важно и такая лазейка у прочих операторов отсутствует. Сын некоторое время мнется и сомневается, но собеседник уверяет, что все пучком. Сын сообщает номер своей телефона. Собеседник поясняет, что для подтверждения аккаунта сыну необходимо отправить 1 на входящее смс с номера 1976. Сын это проделывает, будучи затуманенным волшебной перспективой заиметь аккаунт. Однако после того, как сын подтверждает собеседнику, что все сделал, собеседник, не откланиваясь, его банит.
Тут бы и сказочке конец. Сами трусы в горохе. Но я не согласна.
В связи с этим я написала претензию в МТС. Отправила ее почтой с уведомлением о получении и дерзко попросила отменить операцию, закрыть кредит и вернуть мне мои 85 р.))))))
Пока я ждала ответ, то нашла на сайте МТС деньги чудесную кнопку "запрет списания денег с баланса телефона в счет погашения задолженности". Такая функция есть, вдруг вы не знали, как и я.
Изучила правила предоставления услуги "Экспресс-деньги" МТС, где меня заинтересовал пункт "У абонента отсутствует запрет передачи персональных данных третьим лицам". До этого момента наивно полагала, что я максимум, что предоставляла, так это согласие на обработку персональных данных, но никак не на передачу их третьим лицам. Что тогда удивляться, что дни напролет мне названивают все подряд с предложением своих ненужных и бесполезных услуг и прочие аферисты?
Пошла опять в личный кабинет МТС деньги и нашла чудесную кнопку, которая отзывает это мое согласие, которое я и не давала, на передачу персональных данных третьим лицам. Конечно, кому-то важно и значимо иметь возможность что-то где-то оплачивать с баланса телефона. Для меня это ненужная функция, а для детей и пенсионеров так и вообще вредная и опасная.
Моя претензия дошла до Москвы, в МТС ее зарегистрировали и обещали ответить в пределах 4 дней. Раздался звонок с неизвестного номера и милая доброжелательная и обходительная девушка представилась сотрудников МТС и сообщила, что мое обращение рассмотрено. Итог печальный: мне посочувствовали, сказали, что сопереживают и сожалеют, но услуга оказана и ответное смс с цифрой 1 является согласием на все и даже больше, чтобы скрасить мне мою утрату мне предоставляется скидка на тариф в размере 20% на 3 месяца. Я отметила, что не готова затягивать и предлагаю им уже подавать на меня в суд. На что мне было сказано, что кредит мне выдан до ноября, а дальше мной займется служба безопасности МТС и помимо этого я могла бы обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.
Медлить я не стала и 4 часа следующего дня провела в полиции с сотрудником ПДН и своим сыном. Мое заявление было принято тут же, с нас взяли объяснения и, как я поняла, тут же практически и закрыли все это безобразие. Никто особо не заинтересовался, похихикали, получил ли сын аккаунт и возможно, что хоть в рамках гражданско-правовых отношений сделка состоялась. Но нет, сделка не состоялась.
Тем временем группа в ВК работает и дальше и собеседник сына живее всех живых в ВК, то есть продолжает косить бабло со школоты через зарегистрированный и подтвержденный аккаунт на 1cupis.ru или подобных.
Вся эта ситуация и недоработки МТС мне нравятся еще меньше. Думаю, к кому из операторов податься.
Возможно, написала о известном и не новом разводе, но сама нагуглить ничего подобного не смогла. Поэтому решила поделиться опытом. Будьте внимательны и осторожны!